Человек не терпит насилия!

Михаил Корниенко: «Милиция должна видеть глубинные процессы, для того, чтобы быть готовой к вызовам современности»

51203

 


 


О первом заместителе министра внтуренних дел Украины Михаиле Корниенко мы уже неоднократно писали. И отнюдь не благостно. Поэтому были весьма удивлены его согласию на интервью и готовности отвечать на любые вопросы. Вопросы как-то сами собой разделились на три блока: политические, общекриминальные и реформаторские. Ответы на первый блок вопросов не всегда на мой взгляд были искренними. Но, политика есть политика. Возможно милиционеру и некорректно задавать политические вопросы. Это не его сфера. А вот беседа на общекриминальные темы и на тему реформирования МВД оказалось весьма интересной. Вехи биографии:


1988–1989 – заместитель начальника УВД Донецкой области
1989–1993 – первый заместитель начальника УВД Донецкой области
1995–1997 – замминистра внутренних дел, начальник Главного управления МВД Украины в Автономной Республике Крым
1997–2000 – , заместитель министра, начальник ГУ МВД Украины в г. Киеве
2000–2002 – первый замминистра внутренних дел, начальник ГУ по борьбе с организованной преступностью
2003–2004 – первый заместитель министра внутренних дел Украины по связям с ВРУ


2005 – сентябрь 2006 – старший научный сотрудник, замместитель директора института правоведения Днепропетровского национального университета внутренних дел


сентябрь 2006 – декабрь 2006 — директор департамента  безопасности НАК «Нефтегаз Украины», заместитель председателя правления НАК «Нефтегаз Украины»


 


— Считаете ли Вы нормальным назначение заместителей министра через неделю после назначения самого министра? Не является ли это ярким доказательством того, что министр Цушко в силу определенных договоренностей не имеет полномочий назначать своих заместителей?


 


— Нет, это конечно же абсурд, потому что ни одно назначение не может состояться без согласия министра. Я не был причастен к подбору кандидатур на должности замминистров, так как сам вхожу в их число, но все кандидатуры замистителей министра были определены именно министром. Все эти домыслы должны быть отметены.


Что касается меня, то разговоры о возвращение в МВД ходили давно. Но я совершенно не стремился к этой должности, для себя я определил свою судьбу, я уже дал согласие и пошел работать в НАК «Нефтегаз Украины». После того, как я уволился с должности заместителя министра в феврале 2005 года, я пошел работать в Днепропетровскую юридическую академию, потом она была переименована в Днепропетровский национальный университет внутренних дел. Вначале я был старшим научным сотрудником, потом — заместителем директора института правоведения. В сентябре 2006 года председатель правления НАКа предложил мне работать в этой структуре. Он был новым человеком и формировал свою команду. Мне предложили возглавить департамент безопасности. Я попросил время подумать. Потом поизучал, что она собой представляла. Структура государственная, дело важное. Ее службу безопасности всегда возглавляли выходцы из правоохранительных органов, действующие или пенсионеры СБУ, МВД. Взвесил все и дал согласие. Поработал руководителем департамента, мне удалось выстроить систему противодействия правонарушениям, которых там очень много, самых разнообразных. За две недели до назначения заместителем министра внутренних дел моя кандидатура была предложена на должность заместителя председателя правления НАКа. Впервые была введена должность заместителя правления НАКа по правовым  вопросам и вопросам безопасности. В сферу моих полномочий входили департаменты юридический и безопасности. Такова история того, как я попал в НАК.


 


 


— Какой блок в МВД курируете Вы лично? Урезаны ли сейчас Ваши полномочия по сравнению с 2004 годом?


 


— Эта должность для меня совершенно новая, я в ней никогда не был. Был в свое время первым заместителем министра по связям с Верховной Радой и начальником ГУБОП. Сейчас на мне  лежит координация работы аппарата министерства, заместителей министра, всего милицейского и немилицейского блока. Задача эта не из простых, она сложная и многогранная. И сложна еще потому, что пришли новые заместители министра, люди, которые в этих должностях никогда не были. Поэтому приходится иногда и учить, и подменять, и подсказывать, и очень много работать самому.


 


— Случайно ли получилось так, что наиболее действенные блоки ГУБОП и криминальный блок МВД курируют «донецкие» Белозуб и Купянский?


 


— Давайте говорить так, что из себя представляет Донбасс? Я, кстати, родился не в Донецке, а в России, в Белгородской области и когда мне было 15 лет я приехал в Донецкую область к дяде. Но, безусловно, считаю себя «донецким», хотя в Киеве я уже 14 лет. Донбасс, это десятая часть Украины. Так что, такой удельный вес руководителей, выходцев из Донецкого региона, в том числе и в МВД вполне закономерен. Не стоит забывать, что Донбасс — это серьезная кузница кадров. Когда сейчас рисуют Донбасс как какой-то бандитский край, это обижает. И не только меня. Это прежде всего трудовой край, край интеллигенции, край творческий. Можно назвать сотни имен творческих личностей, государственных деятелей, которые вышли из Донецкого края. В Донбассе живут 120 наций и народностей, такой национальный конгломерат. Люди всегда здесь жили дружной семьей и очень много работали. А бандиты… они идут где-то по околицам, осторонь жизни. Да они всегда были в этом густонаселенном регионе, но мы и боролись с ними не на жизнь, а на смерть.


Что касается этих назначений… Взять того же Белозуба. Он был назначен несколько раньше, еще при Луценко. Опытный человек, принципиальный, весьма интеллигентный, он был начальником УБОПа — первым заместителем УВД в Донецкой области. Кстати, после оранжевой революции он ушел сразу. Написал рапорт и ушел.


 


— Даже был слух, что он пытался застрелиться


— Нет,это глупости.Я его знаю весьма неплохо, это глупости, это чьи-то инсинуации и домыслы. Он опытный человек, у него высокий интеллект, интеллект управленца и оперативного работника, он вырос из службы БХСС. Инженер по образованию, но потом пришел в милицию, получил юридическое образование и прошел все служебные ступеньки до своей нынешней должности.


Купянский – молодой еще человек, который тоже начинал свою службу в БХСС и прошел ступеньки от оперуполномоченного, до зама начальника УБОПа в Донецкой области, при Луценко был назначен начальником УВД Николаевской области. Каждый руководитель берет себе заместителем того, кому доверяет, поэтому неудивительно что Белозуб забрал с собой в Киев Купянского. У него есть опыт оперативной работы, опыт управленца. Опыт работы начальником УВД области. Я всегда говорил, что замминистра должен пройти школу начальника УВД области. Для того, чтобы он мог масштабно мыслить, масштабно управлять. Потому что УВД это маленькое МВД. Там получают навык комплексного управления силами милиции и оперативно-служебной деятельности. Человек очень энергичный, полон идей, иногда его даже нужно сдерживать и останавливать, потому что далеко не все идеи могут в милиции воплощаться. Тут больше должно быть практицизма. Хотя новые идеи тоже должны быть. Наша беда в том, что за повседневной текучкой нам некогда иногда остановиться и посмотреть вперед. У Купянского нормальное будущее.


 


— Покойный Ерохин был подчиненным Белозуба и Купянского?


— Да, Ерохин был их подчиненным в свое время. Ну, такое дело. Ерохин работал еще до Белозуба, потом работал при нем. Я думаю, это ни очем не говорит.


 


 


— Под чьим контролем в МВД сейчас находятся «наружка» и «прослушка»? Нет ли идеи вывести их в отдельную структуру, которая будет подчиняться напрямую министру?


 


— Нет, такой идеи нет. Эти подразделения входят в блок криминальной милиции и подчиняются заместителю министра. В ГУБОПе есть свои подразделения, которые занимаются вопросами стратегической и тактической разведки, анализа и технического обеспечения. Это небольшие подразделения. Для того, чтобы осуществить какие-либо более масштабные операции привлекаются подразделения Центрального аппарата или областей. Эти подразделения остаются в ГУБОПе и в общем-то выводить их никуда не будут. В свое время подразделения разведки были подчинены центральному аппарату ГУБОПа. Сейчас принимается решение о том, чтобы их отдать УБОПам областным. И это правильно. Потому что они входят в состав областных управлений и должны выполнять региональные задачи.


 


—Как сейчас себя вообще ГУБОП чувствует?  Уже давно ходят слухи о его расформировании и создании на базе ГУБОП и ГУБКОЗ СБУ некой новой структуры?


 


— Сейчас идет подготовка к системному реформированию МВД. И в ходе этой подготовки уже создана модель подразделения ГУБОП. Она более приближена к тем задачам которые нужно выполнять, к реальности. ГУБОП пока остается в МВД, и в ближайшее время в нем и останется. Для того, чтобы у нас были созданы отдельные от МВД и СБУ структуры по борьбе с оргперступностью, аналогичные тем что есть в Западной Европе и в США, должны пройти годы. Это должно рассматриваться в контексте реформирования всей правоохранительной системы страны. Я эти разговоры слышу уже 10 лет, если не больше. Попытка была создания НБР, но из нее ничего не вышло. Нужно иметь более стройную систему правоохранительных органов, чтобы прийти к этому. ГУБОП выполняет сейчас свои задачи. Сейчас там нужно подобрать соответствующие кадры. Далеко не все кадры в ГУБОП соответствуют занимаемым должностям. Будем проводить аттестацию, отбирать людей. Белозуб человек опытный, а министр человек свежий, поэтому  думаю, реформирование этой структуры будет результативным.»


 


 


(продолжение следует)


 


В следующей части: «— Новиков освобожден от должности заместителя министра и сейчас пребывает в распоряжении кадров. Что касается департамента, то сам подход был мягко говоря, не правильным. Нельзя было соединять в одном департаменте и вопросы назначения кадров и их проверки. По сути дела была создана монополия, когда ДВБ в единственном лице определял судьбу человека. Только он определял, может быть назначен человек на должность или нет. Такого не было никогда в МВД. Я знаю, что было много ошибок в пору нашей деятельности, но когда этот департамент превратили в бизнес-клуб… Я говорю об этом с болью, потому что когда я был на гражданке и слышал об этом со стороны, что столько- то берут за назначение на такую-то должность, столько-то на такую. Столько нужно заплатить, чтобы материалы проверки уничтожить, столько, чтобы проверку назначить. Я воспринимал все это как сплетни. Но когда  я сюда пришел, и когда начали идти люди, и рассказывать… О том, как с них вымогали деньги, как их унижали и оскорбляли ни за что… Это страшно. Это просто недопустимо. Да, в этом департаменте были и порядочные люди, но к сожалению, многие руководители ДВБ просто погрязли во взятках.»


 


Станислав Речинский, «ОРД»

Оцените материал:
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Поделитесь в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Великий махинатор Ирина Долозина: грязные схемы «скрутчицы»

Великий махинатор Ирина Долозина: грязные схемы «скрутчицы»

Ирина Долозина -- чемпион по "скруткам". При всех начальниках
НЕНУЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВА

НЕНУЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВА

Последние российские новости впечатляют. Бывший журналист «Новой газеты» Сергей Канев пишет, что под Питером была обнаружена частная тюрьма с крематорием.…
Большая фармацевтическая афера: «фуфло» и ценовой сговор

Большая фармацевтическая афера: «фуфло» и ценовой сговор

  Почему крупные дистрибьюторы лекарств и торговцы «самопальными» медпрепаратами попали в одно уголовное дело. Весной этого года, 25 марта, федеральный суд…
НОВОСТИ