Человек не терпит насилия!

ДИСПАНСЕР СТРАХА

48553

Если врач запуган, – легко ли ему выполнять врачебный долг? Об этом расскажут в харьковском кожвендиспансере № 13., «Постоянным членом коллектива» здесь стал страх. Диспансер – в полной власти семейного клана: главврача Тамары Гудковой и ее дочери Валерии Сипитой, занимающей странную, но вторую по значимости должность: «заведующая диспансером».

От чего же дрожат врачи, медсестры, санитарки, а также главный бухгалтер? Отчего уже после первого посещения этого диспансера больных пронизывает панический страх? Давайте спросим об этом персонал.

«С июля 2005 года Гудкова Т.А. и Сипитая В. В. занимались систематическим вымогательством денег с врачей КВД № 13 (фактически каждым из нас были выплачены суммы в эквиваленте 300-400 долл. США)» – это из жалобы группы сотрудников КВД № 13 начальнику Харьковского горздрава А. Галацану.

Суммы, согласитесь, немалые. Но с одной овцы двух шкур не сдерешь. Поэтому врачи вскоре платить отказались. Вот здесь-то и начался настоящий террор. «Начиная с июля 2005 года, уволилось 26 человек, из них 9 – за последний месяц. Особенно часто меняются работники бухгалтерии, как люди материально ответственные, осознающие незаконность действий руководства» – это опять из текста жалобы. Так за что же руководство обложило подчиненных такой данью?

В июле 2005 года в диспансере работала комиссия КРУ. Мама и дочка тогда в первый раз обратились к врачам с просьбой: «комиссия выявила нарушения в работе бухгалтерии, но все можно уладить, нужно только дать взятку – 2 тыс. долларов. Сбросимся по сотне долларов – будем жить спокойно!» На свою беду врачи согласились. Вот здесь-то все и началось. Теперь заведующая диспансером ежемесячно стала требовать, от каждого врача по 100 долларов, с согласия мамы, естественно. Как? Очень просто, путем шантажа, угроз уволить по статье. Понравилось, видимо, что коллектив оказался таким отзывчивым на начальничьи просьбы. Но такие, с позволения сказать, «условия работы» или по миру пустят, или заставят стать на преступный путь вымогательства денег с больных. Врачи не захотели ни того, ни другого.

Учитывая дружное нежелание врачей платить, в ноябре прошлого года руководство КВД № 13 объявляет на планерке коллективу об изменениях «условий работы». Теперь вводятся обязательные платные лабораторные исследования для всех категорий больных без исключения – включая пенсионеров, «чернобыльцев», участников войны, инвалидов, детей…

Позвольте, – скажет любой, мало-мальски знакомый с законодательством гражданин, – ведь все платные услуги в государственной системе здравоохранения должны производиться не иначе как на основании приказов Минздрава!

Теоретически так. Но из криминальных хроник мы знаем, что кланы сами устанавливают на «своей» территории законы. А семейный клан мамы и дочки, очевидно, решил объявить и диспансер, и прилегающую территорию – своей.

Итак, анализы на вензаболевания по воле семейного клана вдруг стали платными. На основании чего? Приказа обл-, гор-, рай здравуправления? Приказа по диспансеру? Но если так, то выручка по правилам должна приходоваться и ежедневно сдаваться в банк? Как бы не так!

Никакого приказа не было. Как не было и никаких документов, на приход сумм. В банк денег никто, понятно, не сдавал. Куда же они девались? На этот и на другие вопросы должны бы ответить компетентные органы. Но пока что, по непонятной причине, эти органы предпочитают делать вид, что ничего особенного в КВД №13 не происходит. Вроде бы и нет этого кожвендиспансера, который обслуживает все население Коминтерновского района. А оно превышает 160 тыс. чел, из них 28 тысяч – дети.

Сотрудники же бьют в набат: нормальное функционирование КВД №13 невозможно. Больные не получают надлежащей медицинской помощи, происходят хищения государственных средств, сотрудники диспансера подвергаются постоянному психологическому давлению, унижению человеческого достоинства, незаконным увольнениям. А тех, кто отказался уволиться «по собственному» и все еще противостоял «беспределу» руководства – уволили за профнепригодность. Делалось это незаконно – когда люди находились на больничных. К тому же без согласования с профкомом. Приказы издавались, «задним числом». Все эти увольнения в настоящее время обжалуются в судах города Харькова.

«Свидетельствуем, что нам постоянно наносятся личные оскорбления, мы подвергаемся унижениям и угрозам физической расправы по отношению к нам и членам наших семей» – пишут те, кто пострадал от произвола семейного клана. Оставшимся врачам В.В. Сипитая ежедневно твердит: место дерматовенеролога стоит от 3000 до 5000 долларов, ей выгоднее будет уволить старых сотрудников и набрать новых, заставив их работать на своих условиях.

Не хотелось бы верить, но, увы. Мне уже не раз доводилось слышать, что за место врача в городских медучреждениях приходится платить. Причем суммы, в самом деле, назывались с тремя нулями. А не хочешь платить – поезжай в сельскую местность. Там медицинских работников как раз не хватает.

Все это и страшно, и противно. Но то, что вы прочитаете дальше – по-настоящему ужасно. Как говорится, не для слабонервных.

Беда тем больным, кому «посчастливилось» попасть на прием к руководителям диспансера. «Все воспалительные заболевания мочеполового тракта (бактериальный вагиноз, гарднереллез, уреоплазмоз, гонорея, микоплазмоз, хламидиоз) лечат по одной схеме: несколько инъекций бициллина-3 (или -5) внутримышечно и внутривенно флуконазол с истекшим сроком годности. Этот препарат в свое время (примерно полтора года назад) бесплатно предоставила на апробацию фармацевтическая компания «Дженом биотен пвт. лтд». Пациенты платят за лечение от 100 грн. до 500 грн. Они вынуждено делают это, поскольку руководство КВД шантажирует больных, угрожая сообщить об их заболевании на место работы, в милицию и т.д. Больные с поздними формами сифилиса лечатся по схемам ранних форм. Это лечение, заведомо неэффективное, проводится с единственной целью: получения денег с больных… Пациентам, которые не в состоянии оплатить требуемой руководством КВД суммы денег, в оказании медицинской помощи отказывается» – утверждают врачи.

Так вот, кто, как оказалось, определяет степень их профпригодности! Люди, забывшую клятву Гиппократа! Люди, нагло шантажирующие тех, кто вверил им самое ценное – здоровье!

И еще. Часть анализов делает городская лаборатория – за свои средства. Но предоставленный райисполкомом легковой автомобиль анализы не отвозит, а используется только главным врачом и членами ее семьи как персональный. Пробирки же с образцами крови венерических больных (в частности, больных сифилисом, СПИДом) отвозят санитарки в городском транспорте.

Волосы дыбом. Неужели этого не видят вышестоящие органы? Неужели не прислали грозную комиссию с проверкой? Да в том то и дело, что присылали. Согласно Приказа от 10 января в КВД №13 работала комиссия Управления здравоохранения Харьковской облгосадминистрации.

Эта комиссия выявила 16 серьезнейших нарушений как в лечебно-диагностической, диспансерной, профилактической, так и в административной работе. В частности, подтвердилось, что сотрудников увольняли незаконно, задним числом, без согласования с профкомом, грубо нарушался порядок выдачи трудовых книжек. Был отмечен и с ряд других нарушений. Организация же работы вообще не выдерживает никакой критики.

Самоуправство семейного клана дошло до того, что включенных в комиссию работников КРУ просто не допустили к проверке. Но самое главное – комиссия утверждает, что большую часть документации руководство диспансера просто отказалось представить! В том числе – все бухгалтерские и кадровые документы за последние три года. Мотивировка – блеск! Дескать, вся документация была изъята работниками милиции. Когда же комиссия попросила представить акты изъятия этих документов, оказалось, что их… просто не существует. Но и врачи, и другие сотрудники врачи дружно утверждают: уничтожена эта документация. Чтобы, значит, «концы в воду».

Вот теперь -то понятно, почему в течение одного лишь 2005 года в диспансере сменились 3 главных бухгалтера. И есть все основания верить утверждениям врачей о том, что в КВД №13 регулярно совершаются уголовно наказуемые деяния. Например, с момента открытия диспансера в 1994 г. в штате сотрудников числились люди в количестве от 6 до 10 человек, которые фактически в нем не работали. Как объясняет уволенный экономист диспансера В. Гаврюшина, в диспансере до декабря 2005 года числились «мертвые души» в количестве как минимум, 4 человек, причем «трудились» они ударно, получая более одной ставки на каждую «душу». Интересно, что одна из них И. Хаславская уже давно живет за пределами Украины. О других же, скорее всего, знают только мама и дочь.

А как же с душами живыми? Врачи говорят: «за время существования диспансера сотрудники коллектива ни разу не получали денег выделяемых на оздоровление, даже тяжелобольные и нуждающиеся не получали 13 — й зарплаты, премий, материальной помощи. Все эти деньги использовались исключительно руководством 13 КВД. Сотрудникам диспансера при получении зарплаты расчетные листы не выдаются».

При подготовке этого материала мне хотелось лично пообщаться с обеими сторонами – группой врачей и представителями «клана». Увы, главврач Т.Гудкова вот уже более месяца числится на больничном. «Успешно» исполняющая ее обязанности, дочь В.Сипитая общаться с корреспондентом наотрез отказалась, предлагая подождать, пока выйдет на работу мама. Зато не забыла пригрозить журналисту, что в случае выхода материала, – «подаст» в прокуратуру. Очевидно, она обладает даром пророчества! Ведь содержания ненаписанного на тот момент материала Сепитая знать никак не могла. А вдруг это оказалась бы положительная для них статья? Не даром говорят, как в той пословице, кое на ком шапка горит?

PS. Что же оставалось журналисту? Походил около «диспансера страха», расположенного в жилом доме. Сфотографировал вход. Удивился, что на прилегающей территории торчат пеньки от срезанных деревьев. Поговорил с местными жителями. Те пожаловались, что руководство диспансера спилило годами взлелеянный ими фруктовый сад. Врачи подтвердили: это случилось осенью. Дрова на дачу руководству понадобились – вот и спилили. А женщин – врачей и медсестер заставили тогда эти дрова складывать в грузовик. Естественно, больных тогда не принимали…

Петр Матвиенко, Харьков.

Оцените материал:
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Поделитесь в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Великий махинатор Ирина Долозина: грязные схемы «скрутчицы»

Великий махинатор Ирина Долозина: грязные схемы «скрутчицы»

Ирина Долозина -- чемпион по "скруткам". При всех начальниках
НЕНУЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВА

НЕНУЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВА

Последние российские новости впечатляют. Бывший журналист «Новой газеты» Сергей Канев пишет, что под Питером была обнаружена частная тюрьма с крематорием.…
Большая фармацевтическая афера: «фуфло» и ценовой сговор

Большая фармацевтическая афера: «фуфло» и ценовой сговор

  Почему крупные дистрибьюторы лекарств и торговцы «самопальными» медпрепаратами попали в одно уголовное дело. Весной этого года, 25 марта, федеральный суд…
НОВОСТИ