Человек не терпит насилия!

Mittal Steel Kryvorizhstal — 2

36279

 


 


О том, куда идут большие доходы.


Если оценивать результаты деятельности “Криворожстали” по таким показателям как выпуск основных видов продукции, объем выручки, чистой прибыли и рентабельность продукции, то имеем следующую картину.


В 2004 г. производство чугуна, стали и проката на КГМК составляло 6,34, 7,13 и 6,2 млн т соответственно.


Доход “Криворожстали” в 2001 г. составил 5,421 млрд. грн., в 2002 г. – 5,82 млрд, в 2003 г. – 7,53 , в 2004 г. – 10,1 млрд. грн.
Чистая прибыль “Криворожстали” в 2001 г. составила 763 млн грн., в 2002 г. – 526,1 млн., в 2003 г. – 871 млн., в 2004 г. – свыше 2 млрд. гривен.


Уровень рентабельности товарной продукции вырос с 19% в 2002 г. до 37,53% по итогам 2004 года.


А куда тратились полученные прибыли? Шли в госбюджет в виде налогов и отчислений, на модернизацию производства, на обширную социальную сферу, на поднятие зарплат. К слову, ее средний размер на “Криворожстали” сегодня составляет полторы тысячи гривен. А ведь на предприятии трудится свыше 56 тыс. человек.


 


КГМК – одно из крупнейших предприятий Украины не только по объемам дохода и прибыли, но и по перечисляемым в бюджет налогов. В десятке крупных налогоплательщиков страны у “Криворожстали” 2-е место после НАК “Нафтогаз Украины”.


Платежи предприятия в госбюджет:


2002 год – 700 млн грн.


2003 год – 1,8 млрд. грн.


2004 год – 1,7 млрд. грн.


За 9 месяцев 2005 платежи уже государственного предприятия в бюджет и целевые фонды в целом составили 2 195,2 млн грн., что на 112% больше, чем было уплачено за соответствующий период прошлого года.


Заодно “Криворожсталь” обеспечивает половину доходной части бюджета Кривого Рога.


 


КГМК – одно из немногих предприятий в Украине, которое полностью рассчиталось с государством за полученные иностранные кредиты. С 1990 по 1994 год “Криворожсталь” и Новокриворожский ГОК взяли на приобретение немецкого и японского оборудования кредитов на сумму 151,66 млн немецких марок и 233 млн японских йен. Гарантировало возврат этих денег государство. К середине 2004 г. комбинат полностью рассчитался по немецкому и японскому кредитам


 


Не забудем и того, что КГМК содержит и развивает социальную сферу. Это детский оздоровительный лагерь “Буревестник” на 600 мест и пансионат “Азов” на 322 места (Азовское море),  детский лагерь “Современник” на 385 мест, детский лагерь “Парус” на 693 места и “Алые паруса” для взрослых (675 мест) на черноморском побережье, и еще два профсанатория на 400 мест, пять турбаз на 3 тысячи мест. Это только для отдыха!.


А еще на балансе “Криворожстали” заведения общественного питания, детские сады, медучреждения, школы и училища, общежития и магазины, собственный агропромышленный комплекс. Комбинат каждый год


строит бесплатное жилье для работающих на предприятии (найдите еще такое в Украине) – только в течение 2000-2004 годов сдали в эксплуатацию свыше тысячи квартир.


 


О внутреннем рынке.


“Криворожсталь” была и есть (пока) основным поставщиком проката для украинских потребителей металла – а это заводы ЖБК и строительные организации, метизные предприятия и машиностроительные заводы. Объем поставок на внутренний рынок – около миллиона тонн ежегодно, преимущественно, арматура для строительной отрасли и катанка для производства металлоизделий. На КГМК приходится около 80% отгрузок длинномерного проката на отечественный рынок.


В 2004 г. катанку и сортовой прокат получили 305 потребителей в 24 регионах Украины, при этом “Криворожсталь” традиционно, за исключением “ахметово-пинчуковского периода”, отгружает металл напрямую, без посредников.


Строго говоря, КГМК не монополист на внутреннем рынке сортового проката (аналогичную продукцию выпускают еще ряд заводов). Но украинские строители и производители металлоизделий утверждают, что роль комбината на внутреннем рынке как раз решающая. До сих пор, будучи в госсобственности, предприятие осуществляло стабильные и прогнозируемые поставки металла отечественным потребителям. При этом “Криворожсталь” оказывала мощное влияние на ценообразование рынка, удерживая стоимость своей продукции на приемлемом уровне. Если бы не криворожская арматура, заводы-конкуренты и металлотрейдеры давно бы поставили потребителя на колени, заставив его платить максимально возможную цену.


 


КГМК обычно работает с отечественными потребителями напрямую, и напряженность на рынке сортового проката появлялась как раз тогда, когда комбинат вынуждали работать через посредников. Та же близкая Ахметову компания “Леман коммодитес” с 2004 г. стала главным продавцом продукции комбината, и сразу возникли конфликты со строителями и метизниками.


Посредники на “Криворожстали” – тема для отдельного разговора. Мы же ограничимся констатацией того факта, что отлученные от комбината в конце 90-х, посредники снова, но в новом составе, стали облеплять криворожское предприятие уже в нынешнем году.


Наверное, обвинения в адрес народного депутата Рудьковскому и главы ФГИ Валентины Семенюк (оба члены СПУ) в лоббировании интересов структур, допущенных новой властью к реализации продукции КГМК, так и не будут расследованы до конца. Скандал фактически сошел на нет, хотя через ту же компанию Transalpina с июня по сентябрь прошло до 130 тыс. т металла. При средней прибыли в $30-40 на тонне реализованного криворожского проката материальный вес обвинений становится очевидным.


С тех пор как предприятие вернули в госсобственность, количество трейдеров, продающих продукцию меткомбината, увеличилось с двух до сорока и через них направили до половины металлопродукции “Криворожстали”.


 


Все это впрочем, уже неважно. Даже если расследование докажет причастность социалистов к продаже криворожского проката, это максимум, приведет к отставке Семенюк да отнимет полпроцента рейтинга СПУ. На судьбу же комбината, сбытом которого теперь ведает Mittal Steel, это не повлияет.


Какова будет сбытовая политика индусов, одному Шиве, наверное, известно. Конечно, новые хозяева не будут прекращать поставки на внутренний рынок, терять годами завоеванное место на котором было бы большой глупостью. Главное – это цена. Наверное, вряд ли теперь украинские метизные и машиностроительные заводы, строители получат криворожсталевский металл по нынешним фиксированным ценам. Названные потребители в этом, собственно, и не сомневаются, о чем и поведали на своих пресс-конференциях. Боятся они не повышения цен, которое видят неизбежным, а его размеров, которое может достигнуть $100 на тонне.  В этом случае все 450 прямых договоров на поставку металлопродукции на внутренний рынок, которые комбинат заключил с метизными предприятиями, с заводами ЖБК и строительными организациями, машиностроителями и другими конечными потребителями, продержатся только до конца нынешнего года.


Нам не нравится, сколько стоит жилье в Украине? Посмотрим, сколько оно будет стоить, когда цены на арматуру, балку и швеллер перестанут определяться доброй волей “Криворожстали” и запрыгнут за $500.


 


О перспективах.


Кому они видятся позитивными в свете продажи “Криворожстали”? Господин Миттал, опустите руку, лучше объясните, как собираетесь окупить потраченные $4,8 млрд. за пять лет, если годовая прибыль предприятия – максимум $400 млн., и при таких раскладах понадобится 10 лет?


В принципе, единственный путь для этого – резкое повышение стоимости продукции на внутреннем рынке. Имея столь внушительные позиции на внутреннем рынке, можно крепко взять за горло потребителя, без труда договорившись с конкурентами.


Это первая угроза. Вторая – возможная, и даже вероятная попытка индийского менеджмента выйти на рынки листового проката, где продукция существенно дороже. Вместе с этим, осваивание выпуска плоского проката обойдется в неслабые средства, себестоимость этой продукции неизбежно вырастет, соответственно, и реализация переместится на внешние рынки (в Украине спрос на лист пока невысок).


Нынешняя схема работы “Криворожстали”, предполагающая низкую себестоимость производства и умеренную стоимость продукции, выгодна предприятию и Украине в целом. Сегодня большинство специалистов скажет, что конкурентные преимущества метпредприятия на мировом рынке определяются не столько современными технологиями, сколько удачной инфраструктурой. Самое важное преимущество – обеспеченность сравнительно недорогим сырьем и энергией, а также невысокие транспортные издержки.


Новая схема, при которой себестоимость растет при существенном повышении цены реализации, выгодна только новым хозяевам.


 


Как бы там ни было, что и как бы не взялся производить и продавать очень умелый предприниматель гражданин Миттал, это будет уже его дело.


Нашему же правительству придется впредь не делить дивиденды от прибыльной работы “Криворожстали”, а


бороться с минимизацией налоговых отчислений. Слишком большая, огромная плата за дополнительный процент НСНУ на предстоящих парламентских выборах.


 


Жора Георгиевский

Оцените материал:
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Поделитесь в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Великий махинатор Ирина Долозина: грязные схемы «скрутчицы»

Великий махинатор Ирина Долозина: грязные схемы «скрутчицы»

Ирина Долозина -- чемпион по "скруткам". При всех начальниках
НЕНУЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВА

НЕНУЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВА

Последние российские новости впечатляют. Бывший журналист «Новой газеты» Сергей Канев пишет, что под Питером была обнаружена частная тюрьма с крематорием.…
Большая фармацевтическая афера: «фуфло» и ценовой сговор

Большая фармацевтическая афера: «фуфло» и ценовой сговор

  Почему крупные дистрибьюторы лекарств и торговцы «самопальными» медпрепаратами попали в одно уголовное дело. Весной этого года, 25 марта, федеральный суд…
НОВОСТИ