Человек не терпит насилия!

ВЕЛИКИЙ ИМИТАТОР

2720О том, как Святослав Пискун стал Генпрокурором ходит интересная байка. Уходя в отставку, Михаил Потебенько не сомневался, что передаст дела своему воспитаннику Николаю Гарнику. Свидетелями их длинных поучительных  бесед были лишь овчарка Генпрокурора и операторы СБУшной “прослушки”. На Банковой в Гарнике сомневались, и вяло выбирали между Николаем Обиходом и Геннадием Васильевым. И вот, однажды, в кабинет Виктора Медведчука вошел среднего роста человек с хитрыми глазками и усами щеточкой. Он приоткрыл пухлую папку и выдал Великому манипулятору коронный аргумент: “Хотите быстро посадить Юлию Тимошенко? За неуплату налогов? Я могу это сделать”. Но когда рука главы АП потянулась к папке, она захлопнулась, и посетитель произнес: “Но сначала я должен стать Генеральным прокурором!”. Умение убеждать — один из талантов Святослава Пискуна, который компенсирует его главный недостаток: редко выполнять обещанное…

Утверждали Святослава Пискуна генеральным прокурором с невиданным для подобного мероприятия энтузиазмом: “за” проголосовали 347 парламентариев или на 3 голоса больше, чем собрал в свое время Павел Лазаренко. Именно дело Лазаренко, которое ни шатко, ни валко вел Обиход, Святослав Михайлович обещал закончить в первую очередь. Но мы уже объяснили, что Пискун делает со своими обещаниями. Ничего он с ними не делает.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: НЕВЫПОЛНЕННЫЕ ОБЕЩАНИЯ

1.”Скнылив”.
Самым простым из резонансных дел было расследование по факту авиакатастрофы на военном аэродроме “Скнылив” во Львове. Через два месяца после заселения в кабинет Генпрокурора Святослав Пискун сказал: “Мы закончили расследование этого дела, и оно — объемное. У нас есть доказательства вины должностных лиц, и эти люди предстанут перед судом”.  Суд, действительно начался, но… Только несколько дней назад — 30 ноября 2004 года.

Кстати, дело о “Скныливе” засветило еще одну особенность Пискуна:  любовь к масштабным арестам высоких должностных лиц. Тогда все высшее руководство ВВС Украины было задержано и направлено в изолятор предварительного заключения: экс-главнокомандующий Военно-Воздушными Силами страны Виктор Стрельников, командующий 14-м авиационным корпусом Сергей Онищенко, его заместитель Анатолий Третьяков и помощник руководителя полетов в зоне пилотажа Юрий Яцюк. То, что содержать этот упитанный генералитет под стражей не имело смысла, понимали даже непрофессионалы. Зато как многообещающе звучали заявления о том, что перед самым началом авиашоу Су-27 заменили. Вместо предназначавшейся для демонстрационного полета машины в воздух была поднята другая, такого же класса, но не соответствовавшая нормам безопасности. Журналисты слушали, разинув рты, а дело тем временем откладывалось в долгий ящик…

2. Лазаренко.
Святослав Пискун обещал добиться двух вещей: чтобы часть денег, похищенных Павлом Лазаренко, вернулась в Украину, и чтобы вслед за деньгами сюда был возвращен и сам Павел Иванович. Я хорошо помню его слова, сказанные осенью 2002 года: “Межправительственное соглашение будет подписано в автоматическом порядке на протяжении нескольких дней”. В то же время, с технической стороны возвращение данной суммы в Украину согласно новому закону, принятому в Антигуа несколько месяцев назад, станет возможным только после того, как Лазаренко будет вынесен приговор любым судом. Приговор вынесен, обсуждается только “технический вопрос” — срок отсидки. А вот на счет межправительственного соглашение с Антигуа никто больше не слышал…

Что же касается Лазаренко, то Генпрокуратура сделала Павла Ивановича не экономическим преступником, а “мокрушником” (чего он категорически не признавал). Весной 2003 года был вынесен приговор участникам так называемой “банды Кушнира” — преступной группировки, обвиненной почти во всех резонансных преступлениях с 1994 до 2000 года. Следствие посчитало, что банда совершила 23 заказных убийства, в том числе народного депутата Евгения Щербаня, банкира Вадима Гетьмана и президента футбольного клуба “Шахтер” Ахатя Брагина. А платил бойцам якобы сам Павел Лазаренко.
Пожизненное заключение с конфискацией имущества получили Вадим Болотских — за убийство депутата Верховной Рады Евгения Щербаня и Сергей Кулев — за убийство главы Украинской межбанковской валютной биржи Вадима Гетьмана, Леонид Добробатько — за совершение убийств и разбойных нападений. Остальных пятерых подсудимых признали виновными в убийствах, разбойных нападениях и грабежах в Донецкой и Луганской областях и приговорили  к различным срокам лишения свободы. В том, что нескольких оставшихся в живых бандитов упекут за решетку до конца дней, сомнения не было. Они есть в другом — действительно ли все кровавые преступления совершали эти неизвестные никому киллеры?
Человек, объявленный главарем банды, Евгений Кушнир умер в Донецком СИЗО 2 мая 1998 года — ровно через десять дней после убийства Гетьмана. Другой руководитель ОПГ Анатолий Рябин убит 31 октября 1997 года. Посредник между киллерами и Лазаренко Александр Мильченко, он же “Матрос”, умер 22 ноября 1997 года от “острого геморрагического панкреонекроза, цирроза печени”. Ключевой свидетель — старший оперуполномоченный УБОП Днепропетровской области майор милиции Александр Менчуковский, который вроде бы лично вышел на след Кушнира и его команды, умер в конце 1996 года.

Как написали об этой истории в статье “Дело мертвых киллеров”, по версии следствия Лазаренко в 1996-1997 гг. заказал Кушниру убийства Щербаня и Гетьмана и перечислил ему со своего банковского счета $2,85 млн. Обе жертвы были конкурентами премьер-министру в сфере бизнеса. Но, что удивляет:  в самый криминальный период постсоветской истории, когда ковался “стартовый капитал”, в специфическом Донецке образца в 1994-1996 годов никто не слышал о банде Кушнира как субъекте местного криминального мира. Он оставался таким себе невидимкой, методично уничтожая влиятельных людей. Не замечал его и наиболее авторитетный тогда человек — Ахать Брагин. И это притом, что Кушнир на протяжении года якобы трижды (!) покушался на Брагина (в том числе с применением гранатомета).

Не совсем понятна и цель, с которой Кушнир совершил 25 убийств и 17 покушений. Если это “перераспределение финансовых потоков”, то, как их можно перераспределить, оставаясь невидимкой? Другими словами, как можно собирать “дань” с местных бизнесменов и при этом оставаться вне поля зрения “агентов” конкурирующих банд? Более того, Кушнира знали как мелкого рядового дельца, а некоторые осведомленные источники утверждают, что он регулярно делился своими небольшими доходами с тем же господином Брагиным. Как в общем-то, было принято в тогдашнем деловом мире… Ничего себе конспирация: днем смиренно отдавать часть прибыли “старшему товарищу”, вечером — идти и “круто мочить” всех.

По словам свидетелей (из числа задержанных “шестерок”), ценой за смерть Щербаня, которую Кушнир назначил Павлу Ивановичу через “Магу”, были “нехилые политические решения”: поменять главу областного СБУ, сменить руководство Азовского морского пароходства, помочь в приватизации Харцызского трубного завода и выделить кредит “Ровенькиантрацит”. Получалось, что, сидя в какой-то дыре и зарабатывая для вида копейки, эти ребята мыслили в масштабах миллиардов.
Похоже, что мастер криминальных гала-концертов Пискун, просто скормил публике самую интересную версию следствия, выдав ее как доказанный факт. Я полностью согласен с автором статьи, написавшей: “Мы слишком долго ждали правды, чтобы “проглотить” версию о покойниках, на которых навешаны все грехи, не раздумывая. Более того, если надо, мы готовы ждать еще немного, дабы потом больше не сомневаться в том, что истина действительно установлена, и никакой ошибки быть не может. Поэтому, на месте высшей кассационной инстанции я бы направила дело на доследование. На всякий случай…”. Но если это дело и попадет на доследование, то уже при новом политическом режиме. Кстати, одна из версий, почему Виктор Ющенко  не собирается (если верить Зварычу) подавать Пискуна на “генерального” как раз и заключается в том, на КОГО он списал убийство Вадима Гетьмана — некогда самого близкого для Ющенко человека…
3. Тимошенко.
Не выполнил Пискун и обещания посадить “газовую принцессу”. Правда, представление о даче согласия на привлечение к уголовной ответственности и арест  Юлии Тимошенко он направлял в Верховную Раду регулярно. И тут снова вспоминаются его выступления перед журналистами. Пискун говорил, что ущерб по данному уголовному делу составляет $2,271 млрд. Кроме того, называлась дача взяток Павлу Лазаренко на общую сумму более $162 млн. В списке обвинений фигурировал и пресловутый эпизод с обналичиванием через “Инкомбанк” кредитной карточки от компании “Сомоли энтерпрайзес лтд” . Когда было истрачено $908 тыс., но они не были задекларированы в доходы, и таким образом сумма неуплаченых налогов составила 676,954 гривни. Но, что поразительно: все эпизоды были настолько неоднозначны, что даже не самые виртуозные парламентские юристы легко находили повод, чтобы завернуть их обратно на Резницкую.

4. Бакай.
Очень хорошо помню, как в феврале 2003 года  в интервью газете “Зеркало недели” Генеральный прокурор Святослав Пискун заявил о намерении привлечь к уголовной ответственности бывшего председателя национальной акционерной компании “Нефтегаз Украины” Игоря Бакая.
“Он будет привлечен к уголовной ответственности”, — сказал Пискун, добавив, что обвинение предъявят после выяснения местонахождения незаконно полученных средств: “Остались невыясненными только два эпизода. Не хочется предъявлять обвинение, окончательно не выяснив, куда “ушли” деньги”.
Вообще, трусить Бакая с подачи Николая Азарова Пискун начал еще возглавляя следственное управления ГНАУ. Потом увлекся “Славянским” и от “Нефтегаза Украины” как-то отстал. В конце января 2003 года Генпрокуратура возбудила уголовное дело по факту злоупотреблений должностных лиц НАКа. Все нарушения относились к периоду деятельности компании в 2000 году, когда председателем компании был Бакай, а налоговым следователем Пискун. В декабре 2002 года Верховная Рада обратилась к Пискуну с просьбой проверить информацию о хищении экс-руководством “Нефтегаза Украины” и Укргазбанка государственного имущества на сумму $42 млн.  Почему это дело так и не было доведено до обещанного конца? Вопрос — риторический.
5.Гонгадзе, Мельниченко, Гончаров и Александров.

Еще одна черта Святослава Михайловича проявилась в самых громких “журналистских делах”: расследовании гибели Георгия Гонгадзе и Игоря Александрова. Оба эти дела показали, что он мастер “криминального плагиата”. Версии обоих преступлений (убийства Александрова и связки пленок Мельниченко и смерти Гонгадзе) были позаимствованы у известного борца с коррупцией Григория Омельченко. Именно он первым высказал мысль, что Гонгадзе убили (или были причастны к его смерти) участники так называемой “банды оборотней” Игоря Гончарова, а команда поступила от бывшего министра внутренних дел Юрия Кравченко. То, что Пискун арестовал экс-шефа милицейской наружки Алексея Пукача накануне своей отставки показывает: он шел по маршруту, начертанному парламентской следственной комиссией.
То же самое и с делом Александрова. После оправдания бомжа Вередюка, следствие полностью перешло на версию бывших краматорских УБОПОвцев Михаила  Сербина  и Олега  Солодуна, которых привел в Генпрокуратуру Григорий Омельченко. Это они подсказали следователям взять главными подозреваемыми братьев Рыбаков. Кстати,  мастер неконтролируемой утечки информации заместитель Генерального прокурора Виктор Шокин так и сказал журналистам: “Сербин  и  Солодун  существенно помогли в раскрытии этого преступления…”. Кстати, заявление Шокина, что в Киеве и Киевской области действует еще одна (!) “банда оборотней”, в которую входят действующие сотрудники милиции, стала косвенной причиной отставки Пискуна.

(продолжение следует)

Сергей Немировский, “ОРД

Оцените материал:
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Поделитесь в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Великий махинатор Ирина Долозина: грязные схемы «скрутчицы»

Великий махинатор Ирина Долозина: грязные схемы «скрутчицы»

Ирина Долозина -- чемпион по "скруткам". При всех начальниках
НЕНУЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВА

НЕНУЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВА

Последние российские новости впечатляют. Бывший журналист «Новой газеты» Сергей Канев пишет, что под Питером была обнаружена частная тюрьма с крематорием.…
Большая фармацевтическая афера: «фуфло» и ценовой сговор

Большая фармацевтическая афера: «фуфло» и ценовой сговор

  Почему крупные дистрибьюторы лекарств и торговцы «самопальными» медпрепаратами попали в одно уголовное дело. Весной этого года, 25 марта, федеральный суд…
НОВОСТИ