Человек не терпит насилия!

КИНОМАФИЯ -3

 


 


 


В предыдущих частях расследования, посвященного  одному из самых ярких представителей постсоветской киномафии Борису Фуксману, мы рассказали о двух этапах его жизни. Первый охватывал период, когда молодой эмигрант из СССР занимался фарцовкой и валютной контрабандой, сколачивал стартовый капитал на сдирании процента от тайно перевезенных за рубеж сбережений знакомых евреев, а затем работал в магазине контрабандных российских произведений искусства у будущего мафиози Леонида Минина-Блувштейна. Второй касался его махинаций с печально известной фирмой «Нордэкс», где Фуксамн, будучи финансовым директором, сначала прокинул (в паре с Рабиновичем) компаньона Гарри Лучанского, потом кинул и Рабиновича. Третья часть будет посвящена преимущественно кино, где Фуксман и его племянник Леша Роднянский (совладелец 1+1) крупно «преуспели»…


 


Что мы знаем о семействе Роднянских-Фуксманов? Одни типа потомственные кинодокументалисты. Другие – бизнесмены-эмигранты. По подсчетам украинских медиа (например, журнала «Корреспондент») у Роднянского личное состояние $200 млн. Фуксмана никто «считал», хотя могу с уверенностью сказать – у него намного больше. Например, Фуксман владеет несколькими оффшорными фирмами, оформленными на подставных лиц, а право получать прибыль и распоряжаться счетами имеют он и три дочери – Елена, Наталья и Мишель. На него записана трехэтажная вилла в Дюссельдорфе, недвижимость в США (в частности, несколько квартир) и бунгало в Монако.


 


На Роднянском  висит квартира в Дюссельдорфе гигантской площади, несколько фирм, счета в оффшорных банках. Часть собственности оформлена на жену Валерию Мирошниченко, а также на племянницу и ее мужа – гражданина Германии, который ведет оффшорные счета семейства. По некоторым данным, недавно Роднянские вскладчину с Фуксманами приобрели роскошную виллу в Италии, где периодически наездами отдыхают. Начиная с 2004 года, Фуксман легализовал свое участие в капитале «ВА-банка». Предположительно, он вошел в банк, который (не рекламируя этого) контролировал Вадим Рабинович, против его воли, выкупив через одну из оффшорных компаний (возможно, Hewpack Limited) пакет акций. В официально публикуемых ежегодных отчетах Фуксман представляет в наблюдательном совете банка «Иннову фильм», но она не является акционером.


http://www.vabank.com.ua/docs/vabank_cp.pdf?PHPSESSID=dd3e20fa106f7b24f117ab5755fd108b


 


Сын Роднянского – Александр, учится в Лондонской школе экономики и политических наук. Дочь Елена ходит в одну из престижнейших дюссельдорфских школ с очень дорогим обучением.


 


В Киеве за семьей до сих пор «закреплена» квартира на улице Институтской и несколько непримечательных фирм.


 


С прошлого года Роднянский имеет в собственности права на кинофестиваль “Кинотавр”, которые выкупил в компании с  заместителем генерального директора телеканала “СТС”, партнером по бизнесу Игорем Толстуновым. Где же эти ребята так «набрались зелени»?


Во-первых, банальное обворовывание партнеров. Понятно, что судимый за хищения Вадим Рабинович, с которым Фуксман украл корабль товаров у Лучанского (в эпоху «Нордэкса»), мягко говоря, не ангел, но, расплевавшись с Борей, он рассказывал о нем правдоподобные вещи. Короткая цитата от Рабиновича “только за один месяц Фуксманн украл $250 тыс. у своих партнеров по компании ” Central Media Interprises ” и перевел их на свой оффшорный счет компании “Ирвинг трейдинг”. На той же пресс-конференции, где Рабинович выливал информацию о мошенничестве Роднянского и Фуксмана на головы журналистов, он показал распечатки счетов того же Роднянского, оплаченных корпоративной карточкой компанией “Иннова фильм”. Это колоссальные «карманные расходы».


Кроме того, на протяжении многих лет «Студия 1+1», имея нелегальные прибыли от рекламы, была формально убыточна. Причем «минусы» составляли несколько миллионов долларов: их ежегодно клали себе в карман владельцы.


Во-вторых, когда Петр Порошенко сгоряча прихватил киностудию им. Довженко, он понял, что снимать там кино не имеет смысла. Права на все «нерожденные» киноленты украинского производства выкуплены «Иннова фильм» еще в середине 90-х годов. Суть сделки заключалась в том, что Фуксман и Роднянский, коррумпировав руководство прозябавшей тогда киностудии, за $2 млн. (казавшиеся чиновникам невероятно большой суммой) подписали контракт на покупку всех фильмов вперед, и на доходы от показа их в любой точке земного шара (включая Украину). При этом, из документов следует, что был заплачен лишь $1 млн. Второй должен был быть перечислен через год, но банковские и бухгалтерские документы о его перечислении почему-то затерялись. При этом, в тот же день, как был подписан контракт, Роднянский и Фуксман подписывают договор с людьми Рональда Лаудера (владельца Central Media Interprises, которому принадлежит контрольный пакет акций  “Студия “1+1”). И перепродают права на украинское кино ему за $30 млн. Вы спросите, почему на студии им. Довженко снимают россияне, поляки, немцы и все, кому не лень? Потому, что делать собственное кино Украине не выгодно – прокатывать и получать с этого прибыли будут Роднянский и Фуксман.


В-третьих, Фуксман плотно участвует в совместном бизнесе с Михаэлем Шлихтом, о котором мы рассказывали в предыдущих частях.  Михаэль Шлихт, выпускник МГИМО, отвечавший в ГДР за культурное сотрудничество с зарубежьем, по всей вероятности, агент «штази», завербовавший Фуксмана и участвовавший в его контрабандных операциях в 70-80 гг., с 1993 года осел в Москве. Как раз в это время у Фуксмана был развернутый бизнес с Гарри Лучанским, уголовником Владимиром Двоскиным и компанией «Нордэкс». Одним из партнеров Бориса Леонидовича по поставкам алкоголя в обход налогов был президент Национального фонда спорта Борис Федоров. У Федорова имелись связи на самом высоком уровне. И он помог Шлихту и его партнеру Бодо Скриба закрепиться в Москве. В самом  прямом смысле – даже обеспечил их безопасность с помощью банальных бандюков.


Вскоре фирма Шлихта Gemini стала владельцем БОЛЬШЕЙ ЧАСТИ РОССИЙСКОГО КИНОПРОКАТА. Она обладает правами на “Ночной дозор”, “Турецкий гамбит”, “Девятую роту” и прочие кассовые российские фильмы. Примерные заработки кинопрокатчиков составляют от “Дневного дозора” только по России $30 млн. в год.  От “9 роты” –  $25 млн. “Турецкий гамбит” дал прибыль $20 млн. И остальные кассовые фильмы эдак миллионов 50 зелени в год. Сколько эти фильмы собрали в Украине и вообще за пределами России – точно не знаю, но речь идет о десятках миллионов долларов.


Российские источники уверяют, что по негласному договору, который хранится у адвокатов Фуксмана в Германии, он получал 15% от каждого сбора. За то, что в свое время помог Шлихту выжить в Москве. Говорят, что несколько лет назад – в 2001 году – между партнерами возник конфликт на почве денег. В это время хорошо пошел киношный бизнес и Шлихт подумал, что 15% — слишком большой процент для бывшего контрабандиста. С помощью влиятельных покровителей в ФСБ, которых выходец из системы «штази» знал так же давно, как и Фуксмана, он добился запрета на въезд Бориса Леонидовича в Россию.


Впрочем, Фуксман тоже не сидел, сложа руки, и через преступные синдикаты, с которыми его связывали взаимовыгодные отношения, создал Шлихту «некомфортные условия» за границей. Закончилось тем, что Фуксман вроде бы согласился на 10%, а Шлихт снова смог работать, не опасаясь мафии.


Вы скажете – бизнес как бизнес, что в нем особого? Отвечаю. Если внимательно посмотреть на фильмы, которые принесли миллионы долларов Gemini, то выяснится, что продюсерами там выступают…  Александр Роднянский и Федор Бондарчук. Например, в «9 роте». Или люди, которые достают Роднянскому приглашения в Кремль (Константин Эрнст – «Турецкий гамбит»). Или члены семьи Михалковых. А кто фактически рулит российским госпрокатом фильмов? Отвечаю – Никита Михалков.


Теперь для того, чтобы сложилась полная картина, приведу данные Счетной палаты РФ. Материалы проверки свидетельствуют: деятельность государственного акционерного общества по прокату национальных фильмов, на 70% финансируемая за счет государственных средств, экономически неэффективна. Расходы на прокат более чем в 6 раз превысили доходы от него. По ряду фильмов баланс просто вопиющий: на “Кино про кино” расходы превышены в 61 раз, на “Дневник камикадзе” — в 34 раза, на “Благословите женщину” — в 24 раза, на “Мой сводный брат Франкенштейн” — в 17 раз.


Т.е. Шлихт и Фуксман выстроили такую систему кинопроката, при которой все хорошие фильмы идут через них, некассовые – мимо. Все, что крутит Госкино (при помощи Михалковых) автоматически убыточно, а прокат Gemini дает дикие прибыли. Это уже поняли российские верха и начали понемногу раскручивать деятельность фирмы. В ходе расследований, которые проводят разные структуры (от ФСБ до комитета по финансовому мониторингу), выясняется, что деньги от проката Шлихт и Фуксман сливают в оффшорные компании. Причем, если Шлихт реинвестирует прибыль в съемки новых фильмов, то Фуксман прокручивает  ее значительную часть в операциях, «связанных с российской организованной преступностью за рубежом».


Не случайно, в последнее время Михаэль Шлихт, Александр Роднянский и Борис Фуксман стали активно пробивать проект строительства в Украине сети из 25  кинотеатров. Инвестиции в проект составят около $20 млн. Это очень важный  шаг для контроля над прокатом. Точнее, над выторгом. Перефразируя известное выражение, можно сказать: кто владеет кинотеатром, тот получает сборы от фильмов. 


Кстати, место генерального директора на российском телеканале СТС Роднянский получил тоже не за красивые глаза: он обязан этим Шлихту и еще одному человеку  — Игорю Толстунову. Упомянутый выше в связи с «Кинотавром», Толстунов вместе с Родянянским зарабатывал на сериале «День рождения Буржуя!». Толстунов, числясь заместителем Роднянского на СТС, остается главой продакшин-компании «НТВ-Профит». О его моральных и деловых качествах свидетельствует до сих пор не затихший скандал вокруг прав на фильмы, снятые НТВ. В ходе аудита бывших компаний “Медиа-Моста”, который проводил “Газпром”, выяснилось, что компании “НТВ-Профит” и “Киномост” продали права на многие принадлежащие им фильмы двум компаниям, подконтрольным Владимиру Гусинскому. С тех пор эти фильмы успели показать на “ТВ-6”. А после того как команда Евгения Киселева покинула “НТВ”, состоялись сделки по продаже прав на показ фильмов на ближайшие 9-11 лет. Интересно, что близкий к Гусинскому Владимир Досталь выступал в некоторых из этих сделок и покупателем, и продавцом: он был гендиректором и “Киномоста”, и “Домашнего экрана”. По оценке экспертов, 10-летние права на фильмы стоили бы $6-8 млн, а были проданы за $2 млн. Значительную часть суммы получил Игорь Толстунов, который потом уверял прессу, что цены были честными и никакого давления со стороны тогдашнего контролирующего акционера Гусинского он при продаже прав не испытывал. Важно отметить, что Толстунов считал деньги в том время, как его коллеги сидели без зарплаты. Интересно, что одновременно с этой сделкой в украинской прессе замелькали слухи о возможном назначении Александра  Роднянского  назначат на НТВ. На «плюсах» этого не отрицали. Но «брак» не сложился. Новые владельцы канала отказались иметь дело с партнеров Толстунова. Одной из причин этого стала не только афера Игоря с фильмами, но и отношение Леши (Роднянского.- Авт.) к творческим людям.


 


Имея привычку забирать права на сериал и наживаться на нем по полной катушке, он как-то не учел амбиций  автора сценария «Буржуя…» писателя Юрия Рогозы. По слухам, тот согласился на скромный гонорар, рассчитывая на прибыль от проката. Естественно ничего с этих денег он не получил. Рогоза в интервью прессе на этот счет обижено говорил: «Юристы компании «Студия «1+1» прекрасно знают, что я прав, но идут на поводу у своего хозяина. Что же до оскорблений мне и подсчета денег — после того, как в прессе были опубликованы тысячные счета с кредитных карточек  Роднянского , растраченные им в зарубежных командировках, мне просто как-то не по себе за человеческий облик Леши… Я думаю, время все расставит по своим местам!».



А директор программ телекомпании НТВ Александра Олейников в прессе комментировал ситуация словами: «Знаете, какой эпизод я в этой связи вспоминаю? Когда-то, несколько лет назад, в московском Доме кино была премьера Лешиного фильма «Прощай, СССР!». Это очень пафосная, я бы сказал, патетическая картина, где в конце есть такой эпизод: дед приводит на могилы внука и говорит примерно следующее: мы не должны покидать Родину, ибо здесь наши корни, память наших предков… Премьера прошла с успехом. Но еще тогда меня поразило: на вечер у Леши, у того самого человека, который заявлял, что в этом фильме — его сердце, были билеты на самолет в Дюссельдорф, — он «сваливал» на ПМЖ… Так что, возможно, двойные стандарты давно стали обыденным явлением для этого человека…».


 


Увы, подобные штучки – это семейные черты Роднянских-Фуксманов. Рано или поздно, считают умные люди, «жадность фраеров» погубит. Но перед этим они высосут деньги из кинорынка и погубят всех, кто не дал им получить сверхприбыли.


 


5-я линия, специально для «ОРД»

Оцените материал:
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Поделитесь в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Великий махинатор Ирина Долозина: грязные схемы «скрутчицы»

Великий махинатор Ирина Долозина: грязные схемы «скрутчицы»

Ирина Долозина -- чемпион по "скруткам". При всех начальниках
НЕНУЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВА

НЕНУЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВА

Последние российские новости впечатляют. Бывший журналист «Новой газеты» Сергей Канев пишет, что под Питером была обнаружена частная тюрьма с крематорием.…
Большая фармацевтическая афера: «фуфло» и ценовой сговор

Большая фармацевтическая афера: «фуфло» и ценовой сговор

  Почему крупные дистрибьюторы лекарств и торговцы «самопальными» медпрепаратами попали в одно уголовное дело. Весной этого года, 25 марта, федеральный суд…
НОВОСТИ