Человек не терпит насилия!

Московский бизнес на украинских инсулинах

Когда соединяются такие факторы, как Россия, бизнес, политика и охрана здоровья, из этой взрывоопасной смеси всегда получается что-то невероятное. Об этом можно было догадываться еще тогда, когда на российском политическом небосклоне ненадолго появилась звезда по имени «Брынцалов». Напомним, что этот человек, ворочавший нажитыми на фармацевтическом бизнесе миллиардами, позволял себе всяческие вольности: избирался в президенты, демонстрировал в программе у Невзорова свои ягодицы и занимался тому подобными благоглупостями, которые были, впрочем, характерны для развеселых придурков ельцинской эпохи, которым в руки падали шальные деньги. Тогда уже было понято, что фармацевтика – дело доходное. И, как любое доходное дело, оно оказалось в руках ничего не понимающих в нем проходимцев, которые благополучно вели его к краху.

Как следствие, сегодняшняя российская наркомания переживает новую волну доступных фармакопейных наркотиков, невиданной доселе разрушимости. В России растет количество наркоманов, подсевших на коаксил, продажу которого никак не могут запретить в аптеках, другие наркоманы колют дезоморфин, приготовленный в кустарных условиях из дешевых и доступных медикаментов. И те и другие вещества по сути смертельны, человек, употребляющий их, сгнивает заживо, а росситйские фармацевтические компании подсчитывают доход – выпуск того же коаксила в последние годы в стране увеличился в четыре раза. Но наркоманы мрут быстрее, чем успевают подсаживать на иглу, спрос падает, что же делать?

Впрочем, если рынок переполнен, у российского бизнесмена есть два варианта: или застрелить конкурента и занять его нишу, или же начать экспансию в Украину. Многие пытались соединить и то, и другое, и даже вмешиваться в украинскую политику, но опыт Максима Курочкина показал, что оканчивается это лишь механическим увеличением граждан «Энергетической сверхимперии», найденным по украинским лесопосадкам, да и трагической судьбой самих «бизнесменов». Зато экономические «спецоперации» в Украине можно осуществлять практически блестяще, к тому же под шумок воплей о нерушимой дружбе как-то не принято трогать этих российских бизнесменов. Которые вместе с тем очень легко заводят дружбу с народными избранниками, особенно – из восточных областей Украины.

Мы, конечно, знаем о препарате под названием «трамадодол» и кое-где в лесах под Киевом и сегодня можно найти целые поляны, покрытые упаковками из-под этого популярного наркотического анальгетика. Как известно, наши запрещающие органы способны вмиг запретить «Симпсоны» или запереть в кутузку Ольгу Синькову с ее неоднозначными художественными акциями. Однако для того, чтобы запретить трамадол им понадобилось почему-то намного больше времени. Мы, конечно, и близко не намекаем на коррупцию. Надо полагать, наши доблестные контролирующие органы во имя нашего славянского братства просто не могли отказать русским предпринимателям, владеющим фармацевтическим предприятием по имени «Здоровье народа». Конечно, такое название для предприятия, травящего Украину опиоидными синтетическими анальгетиками чем-то, конечно, напоминает уверенность юного Геккльберри Финна в том, что все заезды общества трезвости создаются только лишь для того, чтобы прятать в них контрабандную водку. Еще боле интересны данные о владельцах этого прекрасного предприятия, среди которых называют и фамилию руководителя группы «Эстар» Александра Шишкина – одного из тех самых российских скромных бизнесменов, который не любит рассказывать людям о своем прошлом. Конечно, одни злые языки говорят, что он якобы является авторитетом среди «московских», другие предполагают, что он имеет какое-то отношение к российским разведывательным органам. Но мы-то знаем этого благодетеля «ридной нэньки», как лучшего друга мэра Харькова (на территории которого и располагалось пресловутое «Здоровье»), горячо любимого всеми нами Геннадия Кернеса – и этой дружбы для нас, конечно, достаточно, чтобы снять с русского бизнесмена любые гадкие подозрения. И, конечно, он бы доказал нам как дважды два, что сообщения о подпольном изготовлении на предприятии «экстэзи» в купе «левыми» лекарствами, являются лишь клеветой недоброжелателей – да вот, надо же, само «Здоровье» каким-то непостижимым образом обанкротилось. Надо же, какая неприятность: в то время, когда доходность отрасли растет не по дням, а по часам, от российского предпринимателя остались лишь разворованные производственные мощности, полста миллиона долларов убытков, да поставленный каким-то образом покрытии эти долги еще один предприниматель с прекрасным русским именем Игорь Сало.

 ssallo html m5077a21c

Игорь Сало – типичный российский бизнесмен среднего звена, сосланный вышестоящим шефом за какие-то грехи в глубокую провинцию, каковой тамошние небожители считают Киев. Здесь он показал ошалевшей светской публике удивительный мастер-класс совмещения наркотического бизнеса со светской жизнью, закрутив роман из Владой Литовченко, чем дал обильную пищу глянцевым журналам и всевозможным таблоидам. Как и следовало ожидать, вскоре в тех же таблоидах бизнес-модель начала жаловаться на то, что ее сожитель уделяет не меньше внимания еще нескольким моделям, а некоторые уже и имеют от него детей, и по-английски ушла от него. А Сало на долгое время исчез из глянцевых журналов (к счастью), но остался в медицинском бизнесе (к сожалению). После того, как оказалось, что производить наркосодержащие препараты в Украине в таком же объеме, как и в России не выходит (хоть в собственности у империи Сало-Шишкина оказался и еще одно подобное производство — «Опытный завод Государственного научного центра лечебных средств», купленное оффшорными фирмами из Белиза), он решил приобрести что-нибудь такое, что давало бы гарантированный бонус. Этим чем-то к вящему ужасу всех украинских больных диабетом оказался киевский инсулиновый завод «Индар», который в нормальном режиме не работает вот уже полгода. Как и в случае с харьковским заводом, 70% акций «Индара» загадочным образом оказались в руках компании из Белиза – без согласия Кабинета Министров, который только один мог дать санкцию на отчуждение акций. С того времени судьба ведущего производителя инсулина в стране, в создание которого независимое украинское государство вложило 140 миллионов долларов, превратилась в сплошные судебные иски и борьбу за восстановление контроля над предприятием. Которые окончились ночным штурмом завода и захватом его территории «белизским» менеджментом. Конечно, нашему российскому предпринимателю, не очень хорошо понимающему цивилизованные механизмы ведения бизнеса, могло бы показаться, что «зачистка» удалась. Но, как говорится, «Украина – не Россия». Руководство предприятия начало отстаивать свои права, кроме того, с него, несогласные с продажей завода, ушли ведущие специалисты, без которых производить качественный инсулин невозможно. Некоторых просто не допустил на рабочие места «Беркут». А ведь если без так хорошо знакомого Салу трамадола страна может обойтись, то без инсулина – нет. Страна требует ежедневно огромных объемов этого средства, львиную долю которого до этого времени выпускал киевский завод.

Вскоре выяснилось, что руководить столь штучным предприятием – это намного труднее, чем изменять одним моделям с другими. Опыта в управлении высокотехнологичным производством у Сала нет, специалистов на место уволившихся взять ему неоткуда. Поэтому в случае сохранения нынешней ситуации уникальное украинское производство может постигнуть судьба вышеупомянутого «Здоровья народа». Несмотря на многочисленные собранные пресс-конференции, проведенные под лозунгом «все хорошо», больные диабетом как раз очень хорошо знают, насколько все на самом деле плохо. На «Индаре» на исходе запасы готовой продукции, а новая не производится, к тому же в Украине заменить «Индар» нечем, три четверти отечественного инсулина выпускались именно тут. Насколько можно судить, сейчас вместо качественного отечественного инсулина новыми хозяевами завода закупается китайская субстанция для производства препарата. Но она не решит проблемы, так как для очистки китайской субстанции необходим еще и японский сорбент. Он недешев – стоит несколько миллионов долларов за килограмм. Не очень хорошая идея особенно в нынешнем положении страны, в которой премьер призывает к «самодостаточности» и производству даже памперсов своими силами. А ведь иностранный инсулин не только дорог, его и у производителей-то нет. Никто ведь в Японии не ожидал, что к ним побегут за промышленными партиями какие-то лохи из Украины. Его нужно изготовить и доставить сюда, да еще так пройти все формальности, чтобы потом не попасть, под суд, как Тимошенко за «тамифлю». Такое производство и доставка растянется на пару месяцев, в течение которых нужно  что-тодавать украинским диабетикам. Для чего есть два выхода: или допустить на захваченный завод специалистов и вновь запустить производство, либо давать украинцам неочищенный инсулин. Хотя неочищенный препарат – это вещь серьезнее китайской гречки, побочные эффекты у него до потери сознания. Понятное дело, что новым владельцам предприятия нужно каким-то образом пополнить убытки, которые они понесли после банкротства «Здоровья народа», но выбранные ими методы, кажется, способны ударить по им самим.

Во всяком случае нельзя сказать, что украинским правозащитным и контролирующим органам неизвестна деструктивная деятельность московских предпринимателей от медицины, равно как и сомнительная законность приобретения ими акций фармацевтических кампаний. В курсе о московских чудачествах и глава парламентского комитета по вопросам здравоохранения Татьяна Бахтеева.

-Я встревожена ситуацией, сложившейся на заводе “Индар”, в связи с тем, что один миллион украинских граждан находится на учете инсулинозависимого диабета, а эксперты-эндокринологи говорят, что эта цифра может быть и выше. Обеспечивать этих граждан инсулином — государственная задача. – говорит она, — Как врач я принимала больных, которые применяли украинский инсулин, и это сказывалось на их здоровье благоприятным образом. Поэтому стратегически важно, чтобы это предприятие принадлежало государству.

Фактически, тот факт, что завод «Индар» вскоре вернут в госсобственность, не вызывает сомнений, тем более, что и в российско-украинских отношениях уже явно сквозит холодок и российские предприниматели уже не являюится в Украине лицами неприкосновенными. А следовательно, вскоре к Салу появятся вопросы и со стороны других ведомств, в частности, прокуратуры и СБУ, которым, возможно, захочется расспросить не только об «Индаре», а и еще о нескольких фармпредприятиях в Украине, оказавшихся вдруг в собственности белизских компаний, и о морфине, и об эстэзи. Разве что о Владе Литовченко не будут спрашивать, это точно. Но Салу от этого будет не легче.

Валентин Столяров, для «ОРД»

Оцените материал:
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Поделитесь в социальных сетях:

20 ответов

  1. Статья явно заказная и заказали её бывшие руководители. Вчера был на заводе — он работает и отпускает готовую продукцию.

  2. Статья явно заказная и заказали её бывшие руководители. Вчера был на заводе — он работает и отпускает готовую продукцию.

  3. А я только с папой на завод хожу. Статья конечно же заказная. Идем мы с Аптекарем по заводу. Все работает, отпускают готовую продукцию. Приду на днях с ребятами им еще покажу как без сырья и законного руководства может работать стратегический завод.

  4. иду и смотрю на колючку и думаю до какого маразма надо опуститься проффесору ….маразматику…просто больному человеку…

  5. Прикольная тема относительно китайского инсулина. Главным фактом преступной деятельности бывшего/нынешнего руководства является использование китайской субстанции. Власть меняется, а аргумент остается.

  6. Господин Столяров, не пугайте народ!
    Индаровский инсулин нахрен никому не нужен по причине своего оччень низкого качества — спросите любого инсулинозависимого диабетика какое дерьмо выпускает Индар))))
    А проблема в том, что наша тендерная систематупо ориентирована на один критерий при проведении тендеров — цена! Здесь, конечно Индар супер, а то что люди от перехода с качественных датских, швейцарских инсулинов на индаровское дерьмо слепнут и глохнут — так это побоку. Нард-то у нас — быдло! )))

  7. лазарев редкий проходимец. за его ворованные у больных деньги пишете эту х…ню.за эту статейку 1000 больных лечить целый год можно.На колени стань и проси прощения у больных и Господа.А автор стать просто …..дармовое дерьмо.

  8. другу прохожему .спроси у лазарева на хрена полные склады китайской субстанции хранится на складах Индара.Жаль бразильцы не знают как он их т…хал,а ведь узнают МЫ поможем

  9. Бывших глав завода выгнали с кормушки, вот они и заказывают статьи, спихивая все свое гавно на новых глав. Пидоры!!! Сколько людей потравили и не уймутся!!! Пересажать гадов!!! А автор — ты гандон, за бабки родину продашь и мать родную!!! Слава Украине!!!

  10. так производит Индар генно-иженерную субстанцию ? сам ? или китаёзную пользует ? Аптекарь, Глазик, Вы там на месте, чё скажите ?

  11. прохожий, прекрати тупить, ты ж там и тогда не жил, жизнь заставит сам проволокой колючей обмотаешься, насчет Лазарева ты не прав, умнейший человек, но дитя своего времени, всё зависит от кочки зрения. Тут вот от мясокомбината возмущались, что мол заграбастали Индар у них, ох хотел бы я посмотреть чтобы представлял Индар при мясокомбинате, во чтобы он быстреько превратился.

  12. а вааще где то через полгода а может и раньше на Индаре будет баальшая реконструкция, перепрофилируют его в очень современный эуропейски оборудованый склад готовых лекформ эуропейских а может и гамериканских. Народ капитально сократят. и все будут довольны, рывалюционеры, бурократы и бальные (на голову)

  13. Хороший вопрос от “давно не киевлянин”, так все таки есть технология производства инсулина на Индаре или нет? Знатоки, дайте ответ, если есть, то где взяли — купили, украли, сами сделали:), если да, то закономерный вопрос — Где?, Когда, У кого (Кто)?, если нет — то вопрос о китайской субстанции становится очевидным. Минута на размышление…

  14. хороший вопрос для “Интересующийся” — а что такое технология производства инсулина ? Минута на размышление…

  15. Технология производства субстанции инсулина на Индаре есть.
    Технология это:
    — генномодифицированный штам микроорганизмов который вырабатывает предшественик инсулина (разработан на Индаре),
    — технология культивирования микроорганизма продуцента (достаточно стандартная + оптимизация),
    — технология очистки (разработан на Индаре).

  16. Насколько я понимаю, такая технология разрабатывается годами и силами не одного научно-исследовательского института. Неужели на Индаре сконцентрирован такой мощный научный потенциал?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Великий махинатор Ирина Долозина: грязные схемы «скрутчицы»

Великий махинатор Ирина Долозина: грязные схемы «скрутчицы»

Ирина Долозина -- чемпион по "скруткам". При всех начальниках
НЕНУЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВА

НЕНУЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВА

Последние российские новости впечатляют. Бывший журналист «Новой газеты» Сергей Канев пишет, что под Питером была обнаружена частная тюрьма с крематорием.…
Большая фармацевтическая афера: «фуфло» и ценовой сговор

Большая фармацевтическая афера: «фуфло» и ценовой сговор

  Почему крупные дистрибьюторы лекарств и торговцы «самопальными» медпрепаратами попали в одно уголовное дело. Весной этого года, 25 марта, федеральный суд…
НОВОСТИ