Человек не терпит насилия!

Юридические коллизии для «узников совести»

Защитники Игоря Диденко, Анатолия Макаренко, Тараса Шепитько и Татьяны Грицун говорят, что дела их подзащитных изобилуют юридическими ляпами. «k:» решили разобраться, чего здесь больше — политики, экономики или юридического крючкотворства

Начнем с Диденко. Окончательное решение о пребывании его под стражей выносила судья Апелляционного суда Мария Прындюк. Личность, в узких кругах хорошо известная. Несколько лет назад закрывавшая дело по факту уничтожения генералом Пукачем документов, свидетельствовавших о слежке за журналистом Гонгадзе. После чего Пукач исчез на несколько лет. Сегодня вина Пукача по делу Гонгадзе доказана, материалы готовится к передаче в суд, а Мария Прындюк продолжает трудиться. Вопрос о том, должны ли к ней быть применены какие-либо санкции после того, как истинная роль Пукача в деле Гонгадзе установлена, остается открытым. Поскольку речь идет о судье Апелляционного суда, ответ на него должна дать Высшая квалификационная комиссия судей (а не ВСЮ, рассматривающий нарушения судей высших судов).

Кстати, сам процесс оглашения приговора Диденко был довольно любопытным. Зачитывая вердикт суда, Прындюк постоянно делала досадные оговорки, называя, например, «Газпром-Экспорт» «Газпром-Эксиором», — то ли судья не успела подробно ознакомиться с текстом, то ли почему-то заговариваться стала.

Малоизвестная деталь: год назад — по «мотивам» эпопеи с газом RUE — СБУ уже возбудило одно дело. Правда, не персонально против Диденко, а по факту — по п. 5 ст. 191 (присвоение, растрата имущества или овладение им путем злоупотребления служебным положением), где речь шла не о растрате. Адвокаты первого экс-замглавы «Нафтогаза» обратились в Шевченковский райсуд столицы, обжалуя возбуждение дела по факту. Учитывая то, что в деле было замешано одно должностное лицо, а конкретно Диденко, «фактового» дела по всем юридическим канонам быть не могло. Рассмотрев обращение истца, суд его удовлетворил. В мотивировочной части решения суд указал: Диденко не совершал действий, которые бы являлись правонарушением. Апелляционный суд оставил это решение в силе, таким образом постановление о возбуждении было отменено.

Сегодня «дело Диденко» возбудили по той же части той же статьи — п. 5 ст. 191, инкриминируя уже расхищение, присвоение. Диденко обратился с соответствующим ходатайством к следователям — обратил их внимание на то, что год назад решением суда этот вопрос уже по сути был рассмотрен. На что следователи СБУ ответили: тогда возбуждалось дело по растрате, сейчас — по хищению, присвоению. Это, извините, две разные квалификации, ничего, мол, поделать не можем. Притом что статья и даже пункт статьи те же. С правовой точки зрения утверждение обвинителей весьма сомнительно.

Возможно, в силу в том числе этой причины статью Диденко решено было (о чем уже неоднократно писали СМИ) заменить. Конкретно — на 365-ю (превышение власти или служебных полномочий). Причем заменить накануне передачи дела в суд. Передавать его, по существующей информации, готовятся до 20 октября — окончания срока пребывания экс-первого замглавы НАК под стражей. Целесообразно ли вести расследование по одной статье, а судить человека по другой, рассуждать не нам. Проанализируем лучше иные причины рокировки. Главная — невозможность установить, в рамках п. 5 ст. 191 корыстный мотив в действиях обвиняемого. Чиновнику инкриминируют хищение газа в интересах третьих лиц. Хищение, как известно, возможно лишь при наличии корыстной заинтересованности. А оная не установлена. Не говоря уже о третьих лицах.

Кроме того, и ст. 191 п. 5 и ч. 2 ст. 364, которую инкриминируют Макаренко («служебная халатность»), предполагают наличие того, что называется «прямым и реальным ущербом». А факт нанесения ущерба стране тоже не установлен. По умолчанию как бы подразумевается, что это — штрафные санкции за спорный газ, но предметно это не обосновано и юридически к делу никак не привязано.

Теперь относительно Макаренко. Точнее, его подчиненного Тараса Шепитько, непосредственно осуществлявшего действия по растаможиванию спорного объема природного газа. Год назад против Шепитько СБУ тоже возбуждала дело — по ч. 2 ст. 364. Дело также было рассмотрено судом, постановление о возбуждении — против конкретного лица — тоже было отменено. При этом в постановлении указали: по существу, Шепитько действовал законно. Помогал тогда Тарасу Шепитько, по словам народного депутата Сергея Власенко, не кто иной, как Андрей Портнов.

Возникает вопрос: если подчиненный Макаренко, растаможивая этот объем газа, действовал законно, то что незаконного сделал Макаренко? Известно: статья 364 предполагает осуществление действий в рамках собственной компетенции…

Ну и наконец экс-первый замглавы Госказначейства Татьяна Грицун. Якобы именно по ее распоряжению чиновники казначейства отказались вернуть сумму конкурсного залога — 800 млн. грн. — участникам конкурса по приватизации ОПЗ. Конкретно — структурам Григоришина и Коломойского. К слову, залог им не вернули до сих пор — прокуратура не разрешает. Отсюда вопрос: почему не предъявлены претензии представителю прокуратуры и нынешнему руководству Госказначейства. Как минимум.

Скептики, они же оппоненты власти, предрекают бывшим чинам Тимошенко долгую отсидку. Особенно Диденко, Макаренко и Шепитько. Мотивируют это тем, что без обвинительного приговора кому-либо невозможен расчет государства с RosUkrEnergo по решению Стокгольмского арбитража. Президент Янукович четко дал понять, что сперва следует найти тех, кто виновен в убытках, и только потом идти на эти самые убытки, рассчитываясь с RUE.

Оптимисты напоминают: поскольку сроки пребывания Диденко и Макаренко под стражей уже довольно внушительные, у «узников совести» есть все основания обращаться в Европейский суд по правам человека. Вот только рассчитывать на быстрый результат в данном случае не приходится.

DISCOVERY

Заместитель главы Администрации Президента Украины, экс-«бютовец» Андрей Портнов заявил, что он хорошо относится к бывшему руководителю Государственной таможенной службы Анатолию Макаренко и бывшему первому заместителю главы НАК «Нафтогаз Украины» Игорю Диденко. «Хочу сказать, что к Анатолию Макаренко и Игорю Диденко я отношусь с уважением», — приводит УНИАН слова Портнова. Напомним, что Диденко и Макаренко с лета этого года находятся под стражей по делу RosUkrEnergo. Также замглавы АП добавил, что не может сказать, когда будет решена судьба Макаренко и Диденко, поскольку не владеет конкретной информацией. «Этим занимается соответствующая правоохранительная структура, и их судьбу будет решать суд», — сказал Портнов.

Как известно, в прошлом году СБУ возбудила уголовное дело по факту завладения служебными лицами НАК «Нафтогаз Украины» чужим имуществом путем злоупотребления служебным положением. Речь шла о более чем 6 млрд. м3 газа, который оценивался в 7 млрд. 500 млн. грн. Премьер Юлия Тимошенко посчитала конфликт вокруг «Нафтогаза» следствием борьбы за 11 млрд. м3 «голубого топлива». Между тем Валерий Хорошковский, в то время работавший первым заместителем главы СБУ, обвинил Энергетическую региональную таможню Гостаможслужбы в легализации «краденого транзитного газа». В том же месяце Андрей Портнов сообщил о наличии судебного постановления, отменившего постановление СБУ о возбуждении уголовного дела о растаможивании 11 млрд. м3 газа. Это дало ему повод заявить, что никаких актов правоохранительных и судебных органов, в которых ставилась бы под сомнение легитимность подписания в январе 2009 года соглашений между правительствами Украины и России и компаниями «Нафтогаз» и «Газпром», не существует в природе.

Иван Нестеренко

Оцените материал:
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Поделитесь в социальных сетях:

3 ответа

  1. Сплошное словоблудие. Ничего по сути. Ссылки на своих судей, выносивших неправосудные решения, цитирование своих юристов — “правозащитников”. Есть ли совесть у авторов, у “узников совести” она точно отсутствует. За пару лет из грязи да в князи, не каждый выдержит? Теперь есть время подумать, на кой фиг столько денег и власти, аль не хватало?

  2. Политрепрессий 2005 года из истории Закарпатья уже не выкинешь

    Попытки предать забвению имена настоящих жертв оранжевого беспредела обречены. Сегодня некоторые политики и журналисты, падкие на параллели и сравнения, вспоминая правовой беспредел режима оранжистов в 2005 году, очень часто приводя фамилии репрессированных предыдущей властью политиков вроде как «забывают» называть фамилию экс-губернатора Закарпатья Ивана Ризака и упоминать события пятилетней давности на Закарпатье. Странно, не правда ли?..

    А ведь именно эта область стала эпицентром беспрецедентной в истории края расправы над инакомыслящими и именно Иван Михайлович Ризак является единственным из современных политиков и преследуемых ярых сторонников Януковича, единственным, кто сполна испил чашу оранжевого мракобесия и после преследований и беспочвенных арестов даже был осужден по явно и грубо сфабрикованному делу.

    Однако тем, кто со всех сил пытается вычеркнуть из истории политрепрессии 2005 года на Закарпатье и политическую расправу над экс-губернатором Закарпатья Иваном Ризаком ( кстати, до сих пор почему то не реабилитированным), хочется напомнить, что всего того, что случилось на Закарпатье начиная с 2005 года, из памяти людей, а, значит, и из истории уже не выкинуть никогда.
    Так что напрасны ваши старания, господа!

    Потребуются многие десятилетия, а, может, и целые столетия, чтобы закарпатцы даже и не вспомнили историю своих отцов и дедов, матерей и бабушек, переживших ( или не переживших) страшные годы политической инквизиции 2005 и последующих трех лет.

    На Закарпатье, где в оранжевый цвет на то время перекрасились главные политические хамелеоны области – представители известной криминально-бизнесовой группировки – оранжевые погромы тогда имели массовый и тотальный характер.

    Глубоко ошибочно считать, что политические репрессии 2005 года на Закарпатье ограничились противозаконной люстрацией, «черными списками», массовыми увольнениями профессиональных опытных работников, имевших «неосторожность» на выборах поддерживать кандидата в президенты Виктора Януковича.

    Людей не просто увольняли. Людей преследовали. Причем людей безобидных, политически нейтральных.

    Властный диктат неадекватных «революционеров», представителей по сути своей вчерашнего провинциального криминалитета, в 2005 году поставил всю правоохранительную систему Закарпатья с ног на голову, в позу отпетых маразматиков.

    Жертвами произвола властей становились далекие от политики и клановой борьбы люди.
    Женщину, порядочного сельского председателя на Ужгородщине, о которой и сегодня селяне вспоминают с уважением, бравые опера в наручниках водили по селу, как особо опасного преступника, пытаясь то ли продемонстрировать уродливость новой власти, то ли намекая на то, что так будет со всеми, кто осмелиться иметь свое собственное мнение .

    Женщина в рассвете сил не вынесла оранжевых издевательств и глумления решилась на самоубийство…

    В 2005 году карательные отряды запуганных бандитами у власти правоохранителей довели до смерти почетного гаржданина города Мукачева, обвинив уважаемого человека в фальсификации выборов.
    Все, кто публично не поддержал Ющенка, в 2005 году на Закарпатье считались преступниками и бандитами.

    Правоохранительными гонцами изымались и изучались « личные дела» не только главных редакторов некоторых антиоранжевых газет. Нышпорки не брезговали даже запугиванием тенического персонала редакций.

    Это сегодня уже все признают, что как раз люди, никогда не поддерживающие Ющенка, были не только порядочными и ответственными, но и прозорливими и ясновидцящими. Именно они желали Украине добра. А не наоборот.

    И сама жизнь подтвердила их правоту.

    Наверное, стоило бы сегодня о них вспомнить не только нам, журналистам, не только здесь, на Закарпатье, но и всем ответственным политикам у власти в самом Киеве, политикам, которым дороги судьбы и интересы мудрых избирателей.

    Кстати, официальным началом массовых оранжевых погромов на Закарпатье принято считать именно 12 мая, когда проходя мимо православного храма на площади Кирила и Мефодия в Ужгороде был арестован вооруженными до зубов спецназовцами ни о чем не подозревавший экс-губернатор Закарпатья Иван Ризак.

    Как и предыдущий, и последующий аресты настоящего политического лидера Закарпатья суд через два года признает незаконными. Однако ни Ризаку, ни самому Закарпатью от этого легче не станет.
    Политический террор, начавшийся в области после ареста Ивана Михайловича, приобретет вскоре масштабы эпидемии.

    Одна из популярных закарпатских газет в то время писала о том, что «в 2005 году, как утверждали сами сотрудники правоохранительных органов, по делу Ивана Ризака областной прокуратурой готовились массовые аресты – более 60 человек , среди которых 17 бывших работников ОДА, несколько редакторов областных газет и многие иные. Порядочные работники прокуратуры предупреждали людей, рекомендовали на время уехать, чтобы избежать кампании помаранчевых по борьбе с «бандитизмом», в том числе и в верхах. Но люди остались. Тогда облава во благо «беспрецедентного» уголовного дела века по посадке в тюрьму Л. Кучмы, В. Медведчука и многих видных бывших руководителей страны не состоялась. Не исключено, что свою роль сыграло и заключение Генпрокуратуры, что в действиях И. Ризака по инкриминируемым ему преступлениям нет состава преступления».

    Да, массовых арестов и расстрелов образца 1937 года на Закарпатье в 2005 не было.
    Спасибо вам, Виктор Иванович и мукачевские братаны!

    Но гонимых и преследуемых хватило на всю постсоветскую историю области.

    Эсдекам, рядовым или руководителям, доставалось по полной. Хватало и тем, кто вроде не был вообще партийным, но просто не поддерживал оранжевого кандидата.

    Редакторов ограничили постоянными вызовами на допросы и нескончаемыми проверками сначала хозяйственной, а потом и политической деятельности редакций, которые доходили до пересчета использования затратных материалов на единицу продукции и количества списанных экземпляров газет.
    Такого тупого фанатизма проверяющих даже завбазами эпохи генсека Андропова не встречали.
    Многих массово прессовали и увольняли лишь потому, что надо было освободить место для кума, свата, родных жены или товарищей по «революции».
    На тех же, кто пытался отстаивать свое законное право на труд в судебном порядке, заводили сногсшибательные криминальные «дела».. .
    Такая же участь настигла и Ивана Ризака, который первым в области стал на защиту прав незаконно преследуемых и политически репрессированных людей, и который не побоялся открыто и системно выступать против самодурства нового режима.
    Понятно, что первая волна репрессий пошла на руководителя областной организации эсдеков и губернатора Ивана Ризака. Они сразу же взялись за Ивана Михайловича и его семью. Чтобы остальных запугать. Шла грубая фабрикация непонятных криминальных дел. Эти дела были так надуты, что это вызывало возмущение, насмешки и шок у каждого здравомыслящего человека. Дела эти потом лопнули все в суде, как мыльные пузырьки. Но власть открыто издевалась над людьми, над своими земляками. Нужные показания просто выбивали, любыми путями, открывая на тех же людей встречные криминальные дела. Шло тотальное запугивание людей…
    Иван Ризак, вина которого состояло только в том, что он на Закарпатье сильно мешал дорвавшимся к власти полукриминальным бизнес-элементам, пережил не только три незаконные аресты, надуманные обвинения, почти полгода в СИЗО, показушные задержания с автоматчиками на больничной койке, но и годы заказной судебной расправы и обвинительный судебный приговор, который навсегда стал позорным клеймом для украинской Фемиды.
    Кто-то сегодня пытается заставить нас обо всем этом забыть!
    Да не удастся, ребята!

    Сегодня многие закарпатцы, вспоминая события мая 2005 года, задаются вопросом, почему именно Ивана Ризака и его семью закарпатские оранжевые, рвавшиеся к вершинам киевской власти, истребляли с таким остервенением?

    Один из возможных ответов назван выше.

    Ест и другое мнение. Политическая братва закарпатских оранжевых, дорвавшись в 2005 году к власти, оказалась очень слабой. Они боялись Ивана Ризака и его команды, потому что она сделала за два года для закарпатцев, столько, что они не осилили бы даже за десять лет. Они чувствовали свою беспомощность.
    Поэтому делалось все , чтобы дискредитировать этого человека, чтобы его в области просто не существовало. Балоган хотел показать, что Закарпатье – это его вотчина, и никого здесь больше не будет. Поэтому и шло беспрецедентное по своей дикости не только политическое уничтожение Ивана Михайловича, но и физическое.
    Устранив Ивана Ризака и его команду из Закарпатья они получили неограниченный возможности заправлять свои темные дела ради личной наживы в самой западной области

    После мая 2005 года минуло пять лет. Оранжевая власть наконец–то канула в Лету, стала страшной, горькой но уже историей.
    К сожалению раны многих закарпатцев, пострадавших в 2005 году и позже за поддержку нинешнего президента, до сих пор так и не залечены.
    Осужденный по сфабрикованному делу Иван Ризак так до сегодня еще не реабилитирован.
    Как и его политические соратники и тысячи невинных жертв политического террора на Закарпатье в 2005 году.
    До сих пор никто из организаторов и соучастников политических репрессий 2005 года так и не покаялся и не попросил извинений ни у соотечественников, ни перед земляками.
    Поэтому сегодня, вспоминая о событиях 2005 года на Закарпатье, о политрепрессиях против невинных людей, многие закарпатцы , оценивая состояние дел с реабилитацией политрепресированных в области, снова задаются вопросом:

    неужели невидимые вожжи политического правления на Закарпатье до сих пор остаются у тех, кто непосредственно организовывал оранжевый погром против земляков в 2005 году?

    И кому на самом деле выгодно пытаться предать забвению имена невинно затравленных, репрессированных закарпатцев, и в первую очередь, имя экс-губернатора Закарпатья Ивана Ризака?

  3. много текста и эмоций, а вот с фактами проблема? Может цитаты приговоров по делу есть, а может ссылки на эти приговора в полном объеме? А так обычная болтовня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Минэкономики практически не поддерживает экономическое развитие

Минэкономики практически не поддерживает экономическое развитие

За три месяца ведомство не продемонстрировало практического стремления ни помочь бизнесу, ни защитить его от вредительских инициатив. За экономическое развитие в стране отвечает Минэкономики. Три месяца…
Великий махинатор Ирина Долозина: грязные схемы «скрутчицы»

Великий махинатор Ирина Долозина: грязные схемы «скрутчицы»

Ирина Долозина -- чемпион по "скруткам". При всех начальниках
НЕНУЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВА

НЕНУЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВА

Последние российские новости впечатляют. Бывший журналист «Новой газеты» Сергей Канев пишет, что под Питером была обнаружена частная тюрьма с крематорием.…
НОВОСТИ