Человек не терпит насилия!

Тайны Троещинского рынка (обновлено)


 



Среди нераскрытых дел, за которые в скором времени придется отчитываться Генеральному прокурору Святославу Пискуну будет и вялотекущее с декабря позапрошлого года дело об убийстве Валерия Прыщика и все дальнейшие преступления, совершенные на Троещинском рынке и вокруг него. А преступлений набралось немало и все они, в какой-то степени связаны с нераскрытием главного преступления — дерзкого расстрела в центре Киева легендарного “Прыща”. Мало того, не только в центре Киева, но на территории охраняемого объекта — Центрального военного госпиталя Министерства обороны Украины.
Последняя информация, связанная с расследованием этого дела, касалась ареста двух “авторитетов” из Запорожья — Ноздрина (Ноздри) и Сокиры. По имеющейся у нас информации, аресты эти ничего не дали следствию. “Авторитеты” люди бывалые и ушли в полный “отказ”, кроме того, у обоих на момент убийства Прыща имеется убедительное алиби. Хотя, безусловно, запорожские “авторитеты” к Троещине отношение имеют. Хотя бы в силу давних и довольно странных связей с одним из основных подозреваемых в убийстве Прыщика — Александром Лищенко (Личей). На сегодняшний день у следствия практически не осталось никаких версий относительно убийства Прыщика за исключением одной. Заказчиком убийства был Лича, а непосредственным исполнителем — Иванес (Иваненко). Тот самый бывший морпех с кошачьей походкой, о которой говорили свидетели этого убийства.
Летом прошлого года Иванеса задерживали сотрудники уголовного розыска. По имеющейся информации, задержание было довольно тупо обставлено. Иванесу подбросили в автомобиль пистолет, продержали несколько дней в ИВС, а затем стараниями адвокатов благополучно отпустили. Похоже, что целью того задержания была не “раскрутка” Иванеса на причастность к убийству Прыщика, а банальное вымогательство. Однако, примечательно, что когда Иванеса задержали, Лищенко проявлял бешенную активность для освобождения последнего. Чего не наблюдалось при аресте Ноздри и Сокиры.  Хотя Ноздря и Сокира давние друзья и “партнеры” Лищенко. Они, кстати должны были обеспечить алиби Лищенко и Иванесу на момент убийства Прыща. Интересная деталь — в день убийства Прыщика Лича и Иванес распустили слух о том, что уехали в Запорожье, хотя на самом деле в это время находились в Киеве.



Не может не удивлять тот факт, что даже эта, единственная на сегодняшний день версия убийства Валерия Прыщика фактически не отрабатывается. Может быть, потому что Лича слишком хитер и “расколоть” его просто невозможно?


Иванес и Лича за свои бурные жизни “наработали” столько всякого, что становится непонятным — их до сих пор не “раскололи” потому что не умеют или потому, что не хотят? Хотя все оперативные возможности для этого есть.
А поводов “поколоть” обоих более, чем достаточно. Причем, не только по делам “минувших дней”, но и по довольно свежим преступлениям.
Начнем с конца.
Летом прошлого года на Троещине, на улице Радунского в подъезде дома был обнаружен труп гражданина Н. с ножевыми ранениями. Примечательно, что за несколько дней до своей скоропостижной кончины гражданин Н. участвовал в “разборке” на рынке “Юность”. “Разборка” касалась взаимоотношений нынешних хозяев Троещинского рынка со своим бывшим “дочерним” предприятием — “Юностью”. Со стороны Троещинского рынка в неконструктивном диалоге участовали вышеупомянутые Лича и Иванес, а также некий “Нитра” и дядя известного на Троещине персонажа, некоего Паши Ющенко, недавно вернувшегося из мест не столь отдаленных. Диалог, повторим, оказался неконструктивным, консенсус найден не был, и через несколько дней гражданин Н. отправился в места весьма и весьма отдаленные на неопределенно долгий срок. Примечательно, что даже грузчики на Троещинском рынке прекрасно знают, кто именно “завалил” гражданина Н. Это были те самые “Нитра” и Ющенко. За “мокруху” они получили новые Мерседес и БМВ. Примечательно, что сейчас в отношениях Лищенко и его боевиков соблюдается глубокая конспирация.
Но вернемся к Иванесу. Биография этого бывшего морского пехотинца — это биография типичного “бригадного” боевика. На нем 2 трупа в Железнодорожном районе Киева. Тогда, в 1998 году Иванес с подельником убили с целью ограбления мужа и жену. Кстати, Прыщик считал подельника Иванеса агентом СБУ, и встречаться с ним не рекомендовал. Иванес не послушался, залетел на “мокрое”, почти 5 лет сидел в СИЗО. По слухам, Иванес был очень зол на “Прыща”, за то, что последний не “грел” его в тюрьме. Зато с ролью “доброго дяденьки” успешно справлялся Лищенко, нарабатывая себе должника в лице Иванеса.
В начале 90-х годов в биографии Иванеса был весьма примечательный эпизод, а именно — ограбление поезда. Тогда Иванес и некий Коля Ждан (Боксер) узнали о том, что проводница одного из поездов будет перевозить весьма крупную сумму денег. Парочка, села в поезд и, предъявив милицейские “ксивы”, попыталась изъять у проводницы деньги мирным способом. Однако, та что-то заподозрила и устроила шум. Тогда Иванес изрешетил из автомата крышу вагона, отпугивая проснувшихся пассажиров, и вместе с Колей и деньгами с поезда спрыгнул. Дело так и не было расследовано. Хотя, сейчас вполне имеет перспективу. Дело в том, что Коля через несколько лет получил серьезный срок за покушение на убийство и сейчас мотает срок в одной из зон. При умелом подходе, Коля мог бы многое рассказать о том дерзком налете, а также вообще о совместной бандитской “деятельности” с Иванесом. Облегчает задачу то, что Коля — злостный наркоман и без “дозы” жить не может. Впрочем, силовики могут с ним и мирно договориться.
 
Есть еще одна зацепка, которая могла бы помочь следствию получить дополнительные аргументы в душевном разговоре с Лищенко и Иванесом. Это — Вова Бандит, который уже несколько лет парится в Киевском СИЗО №13. Светит ему лет 10 и претензий к Личе и Иванесу немеряно. Существует информация, что Вову посадил именно Лича, стремясь уменьшить число акционеров рынка. Чем не повод для душевного разговора? Но с Вовой Бандитом почему-то никто не разговаривает. Мало того, бывший заместитель министра внутренних дел Петр Опанасенко лично ограничил круг следователей, которые могут вызвать его для беседы.
Также абсолютно непонятно, почему следствие не заинтересовала фигура депутата Киеврады и фактического главы банка “Национальные инвестиции” Владимира Старовойта. Этот человек еще до смерти Прыщика неоднократно выказывал живейший интерес к рынку. Однажды даже предложил владельцам земли — Михалкам продать землю, на которой находится рынок. И сделка почти состоялась. Однако, в последний момент Старовойт заявил о том, что “Национальные инвестиции” отказались выдавать кредит. Хотя звучит это несколько нелепо. Хозяином банка является именно Старовойт. Вообще, несмотря на то, что личность эта малоизвестна широкой публике, в узких кругах Старовойт считается человеком весьма обеспеченным. В частности, он является одним из владельцев рынка на Оболони, в Бердычеве, в других городах, в том числе и в Житомире. Именно он, по слухам, в свое время предложил Личе наладить более тесные контакты с этим регионом. Именно Старовойт предложил Лищенко стать одним из учредителей Житомирского гранитного карьера. Как уже писалось в прессе, именно из Житомирских “авторитетных” кругов раздавались угрозы “кончить” непредсказуемого Прыщика. Кстати, что примечательно, старовойтовский банк “Национальные инвестиции” принадлежит запорожским бизнесменам, которые контролируют металлургический комбинат “Запорожсталь”. Это группа Василия Хмельницкого, которую представляют бывшие “запорожцы”, а ныне граждане США Алекс Шнайдер и Эдуард Шифрин. Кстати у вышеупомянутых граждан весьма нежные отношения с киевским мэром Александром Омельченко. Они даже подбили его на создание Киевэнергохолдинга с тем, чтобы заполучить контрольный пакет акций. Напомним, что арестованные криминальные авторитеты Сокира и Ноздря также являются жителями Запорожья.


Абсолютно непонятно, почему “заглохло” расследование дел о взрывах на Троещинском рынке, которые в свое время приписывали организации “Пора”. Революция окончилась, но это не повод, чтобы прекращать расследование. Тем более, что во время тех взрывов погиб человек. Так же непонятно, на какой стадии находится расследование о взрыве в парадном заместителя директора рынка Алисименко. Но абсолютно понятно, что все эти преступления связаны с убийством Валерия Прыщика. И никто не гарантирован от того, что преступления эти не продолжатся. На акционеров рынка до сих пор оказывается серьезное давление, периодически им угрожают, заставляя продать акции. Все это, казалось бы, дает богатую почву для проведения серьезного расследования. Но расследования нет. Есть вечно пьяный следователь генпрокуратуры Лелюк, известный специалист по “заказным” делам, которому поручено расследование этого дела. Есть крайне странные действия городских властей, направленные  против рынка и его работников. Есть так и не доведенное до логического конца дело бывшего участкового Троещинско рынка Павленко. В свое время его обвиняли не только в организации поборов с работников рынка, но и в незаконном похищении человека. Но дело, опять таки кончилось ничем.



Возникает также еще один вопрос. Во сколько обошлось Лищенко убийство Прыщика? Мы полагаем, что речь идет о весьма серьезной сумме. Есть информация, о том, что с Иванесом Лича до сих пор не расплатился в полной мере. Речь идет даже не о деньгах, а о долевом участии в Троещинском рынке. Ввести нового человека в состав учредителей — для Лищенко представляется задачей невыполнимой. Учредители будут против, и возникнет масса вопросов у компетентных органов. Практически, этим Лича укажет на исполнителя, который таким образом получает свой “гонорар”. Для того ,чтобы сделать это незаметно, Лича старается устроить на рынке перепродажу долей и появление новых собственников ,чтобы таким образом ввести в их число человека Иванеса. Не исключено ,что если Личе не удастся расплатиться с Иванесом чужой долей ,то ему придется поделиться своей. Иметь таких кредиторов как Иванес — крайне вредно для здоровья.


В последнее время в Киеве распространяются слухи о том, что сводный брат Валерия Прыщика, Игорь Цишковский тяжело болен, что с такой болезнью как у него (панкреонекроз) — не живут. Слухи эти целенаправленно распространяет Лищенко. С другой стороны он предпринимает активные действия для того ,чтобы выдавить Цишковского из числа полноправных учредителей. Лича настойчиво стремится к единоличной власти над Троещинским рынком. Кроме того, есть информация о том, что у Личи есть реальный покупатель на весь Троещинский рынок, которого он до сих пор держит в секрете. Говорят, что в роли покупателя выступил еще летом Владимир Сацюк и Григорий Суркис. Сацюк обещал, что СБУ прекратит расследование гибели Прыщика и забудет о существовании Лищенко в том случае, если Лича сможет “воздействовать” на других учредителей и продать рынок на “льготных” условиях. И Лищенко, якобы на это согласился.


Все это заставляет предположить, что Троещинская эпопея еще далеко не окончена. И если новая власть не распутает все эти, достаточно резонансные дела, то мы не гарантированы от продолжения взрывов и выстрелов, связанных с Троещинским рынком.


Сергей Ушаков “ОРД”



 

Оцените материал:
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Поделитесь в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Великий махинатор Ирина Долозина: грязные схемы «скрутчицы»

Великий махинатор Ирина Долозина: грязные схемы «скрутчицы»

Ирина Долозина -- чемпион по "скруткам". При всех начальниках
НЕНУЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВА

НЕНУЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВА

Последние российские новости впечатляют. Бывший журналист «Новой газеты» Сергей Канев пишет, что под Питером была обнаружена частная тюрьма с крематорием.…
Большая фармацевтическая афера: «фуфло» и ценовой сговор

Большая фармацевтическая афера: «фуфло» и ценовой сговор

  Почему крупные дистрибьюторы лекарств и торговцы «самопальными» медпрепаратами попали в одно уголовное дело. Весной этого года, 25 марта, федеральный суд…
НОВОСТИ